МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Я здесь живу, здесь Родина моя!»

Татьяна Кудрявцева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Я здесь живу, здесь Родина моя!»

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы «Я здесь живу, здесь Родина моя

Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191» :

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы „Я здесь живу, здесь Родина моя!“» размещена в разделах

Кудрявцева Татьяна Викторовна

Интеграция образовательных областей:

познание

социализация

коммуникация

чтение художественной литературы

здоровье

музыка

Цель: пробудить интерес детей к родному городу.

Задачи обучающие: формировать знания детей об истории возникновения родного города, о людях, населявших город, их быте, занятиях; расширять представления она стоящем нашего города, промышленности, культуре города, природе родного края.

Задачи развивающие: развивать познавательные интересы, способность мыслить, развивать воображение.

Задачи воспитательные : воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, уважение к людям, прославившим его.

Повышение эмоционального состояния детей, рациональное распределение материала и оборудования.

Предварительная работа: беседы, экскурсия по улицам города, чтение исторической литературы о родном городе, заучивание стихотворений, посещение краеведческого музея, цикл занятий о природе родного края, оформление презентации «С чего начинается Родина.

Материал и оборудование: письмо, карточки с изображением предметов интерьера избы, план путешествий с условным обозначением станций, стенд «Люди, прославившие наш город», фотографии достопримечательностей города Энгельса, иллюстрации с изображением гербов, флагов различных городов, макет машины времени, вырезанный из картона, старинный ключ, кроссворд на экологическую тему, фланелеграф, камешки с буквами - с цифрами, лабиринт, видео материал.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель : ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но, где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека - родителей (семью, свой дом и свою малую Родину. А знаете ли вы, что такое малая Родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям?»

Воспитатель : ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме?

Дети: малая Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом.

Воспитатель : хорошо ребята, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца. «Ребята приглашаю вас в путешествие по нашему городу на машине времени. В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мэр города!

Воспитатель : а где же машина времени? (гаснет свет, в зал вносят макет машины времени). Посмотрите, действительно, машина времени! А как же управлять ею? Кто знает? (предположительные ответы детей). А, вот здесь инструкция : нажать на рычаг и сказать: раз, два, три, прошлое нас унеси. Не будем зря терять время, отправляемся в дорогу (дети произносят волшебные слова, гаснет свет, звучит музыка, появляется панорама каких-то старых построек).

Воспитатель : куда это мы с вами попали? Какие-то старые маленькие дома, кто же в них живёт?

Ребё нок: наверное, мы попали в самое начало, читает стихотворение:

Старинный город

В каждом камне

Хранятся тайны и мечты,

И много странных сочетаний

И старины и новизны.

Воспитатель : Да, ребята, наш город очень старый. 30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока линией от устья Лабы до Ейского городка.

Воспитатель : ребята, кто из вас знает, чем занимались жители Кубани?

Ответы детей : земледелием, выращиванием хлеба.

Воспитатель : молодцы ребята.

Воспитатель : ну что же, пора отправляться дальше. Но здесь какие-то камни. Вот вам и первое испытание, если мы соберем камни с буквами по порядку номеров, то узнаем, как назывался Краснодар ранее (получают слово Екатеринодар).

Воспитатель : молодцы, путь открыт, отправляемся дальше (гаснет свет, появляется панорама города Краснодара).

Воспитатель : следующая остановка это уже город, когда Краснодар стал городом?

Дети: официально Екатеринодар переименован в Краснодар 7 декабря 1920 года. С этого момента он начал жить и строиться по-новому.

Ребё нок читает стихотворение:

Средь новых зданий и построек,

На нас глядят сквозь дым веков

Глазами наших дальних предков

Дома известных земляков

Дети на слайдах показывают достопримечательности Краснодара: Пушкинская площадь, Городской сад Краснодара, Памятник Екатерине II Войсковой собор Святого Благоверного князя Александра Невского, Улица Красная, Краснодарский Академический Театр Драмы имени Горького, Краснодарская филармония им. Г. Ф. Пономаренко, Свято-Екатериненский Кафедральный Собор, Фонтан «Театральный», Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына, Краснодарский краевой художественный музей имени Коваленко, Краснодарский планетарий, Кубанская набережная, Литературный музей Кубани, Музей военной техники «Оружие Победы», Свято-Троицкий собор, Храм Рождества Христова, Исторический парк «Россия - Моя история», Парк «Солнечный остров» Сафари-парк, Чистяковская Роща, Океанариум Ocean Park, Кинотеатр «Аврора», Шуховская башня.

Воспитатель : молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием, давайте немного отдохнём (дети вместе с воспитателем произносят стихотворения и выполняют различные движения).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, легкий ветерок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель : отправляемся дальше.

Воспитатель : Сегодня наш город - крупный индустриальный центр Юга России. Теперь он стал шире, и привольно раскинулся, уходя далеко с берегов Кубани.

Воспитатель : ребята у каждого города есть свой герб и свой флаг, которые являются его символом.

Следующее задание:

Д/и «Найди герб нашего города и флаг»

(дети выполняют это задание, затем объясняют)

Воспитатель : молодцы, ребята! Пора отправляться, но я не знаю куда? Здесь какой-то лабиринт (перепутались все достопримечательности, если мы выберем правильную дорогу, то будем двигаться дальше.

Дети находят достопримечательности Краснодара, (показывают на фотографиях) и рассказывают о них.

Воспитатель : вы правильно выбрали дорогу, и мы двигаемся дальше.

Следующая станция – Загадкино.

Попробуй, угадай- ка,

Сложное задание

На кроссворд ты посмотри

Приложи старания.

Воспитатель зачитывает задание :

- название реки, на котором расположен город Краснодар? (Кубань)

- самая красивая улица? (Красная)

- как называется море в нашем крае? (Черное)

Воспитатель : вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, не только достопримечательностями славен наш город, но и людьми, которые строили его, творили в нем, защищали в суровые времена.

Следующая станция - Почётные земляки.

Воспитатель : давайте вспомним наших знаменитых земляков!

Дети читают стихи.

Кубань родная, нежно воспеваю

Великую красу твоей земли.

Земли святой от края и до края.

Моря, леса, поля, мой край, твои.

Здесь небо над тобой светлей и выше

И звёзды светят ярче и луна.

Никто на свете краше не отыщет.

Тобой гордится целая страна!

( дети рассказывают о своих земляках: Головатом Антоне Андреевиче, Жигуленко Евгении Андреевне, Коваленко Фёдоре Акимовиче, Очаповском Станиславе Владимировиче, Пустовойт Василии Степановиче, Рашпиль Григории Антоновиче, Россинском Кирилле Васильевиче, Фелицыне Евгении Дмитриевиче, Чистякове Гаврииле Степановиче).

Воспитатель : молодцы ребята. Вот и подходит к концу наше путешествие по прошлому и настоящему нашего города. Вы справились со всеми заданиями и теперь достойны, получить ключ от города Краснодар, берегите его и бережно храните для бедующих потомков. Любите свой город, облагораживайте, приумножайте его достоинства и никогда не давайте в обиду, ведь это ваша Родина! Запомните эти строки:

Необъятные просторы,

Чистота души,

Как отец родной и добрый

Всех пригреешь ты.

Позовёт к себе Кубань,

Позаботится, накормит.

Как уютно и тепло –

Доброй матери крыло.

Море, горы, чистый лес

Это всё в тебе давно.

Ты накормишь пол России

Благодатный край родной.

Пользуйтесь и берегите-

Настоящий рай,

Для души родной, любимый

Краснодарский край!

Рефлексия:

- ребята, о чем мы с вами сегодня говорили (о малой Родине)

- как называется наш край? (Краснодарский)

- что вам понравилось больше всего? (ответы детей и обратная связь)

- Спасибо большое, а теперь угощения!

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Я здесь живу, здесь Родина моя!»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 17:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД