Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе

Ирина Шевченко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

«Дом, в котором мы живем» в средней группе

Цель: Расширение представления детей о родном городе.

Задачи:

-Закреплять и расширять знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде;

-закреплять умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаголы и прилагательные; развивать интерес к игровой деятельности;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Дом, в котором мы живем“ в средней группе» размещена в разделах

-воспитывать уважение к окружающим, любовь к родному городу; воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материал: слайды с изображением города, картинки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель : Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. На чем мы можем путешествовать в нашем городе? А как называется наш город? (ответы детей) Темрюк - это наша малая родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители). Правильно. Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. Вначале мы отправимся путешествовать по нашему городу Темрюку. -Посмотрите, как наш город выглядел раньше. (фото города) Так выглядел наш город, когда ваши родители были такими же маленькими как вы сейчас. А такой город сейчас. Вы видите, как он изменился?

Воспитатель : А теперь скажите, пожалуйста, на какой улице вы живете? (ответы детей) Ребята, а знаете почему «улица» называется «улица»? Давайте вслушаемся - «у-ли-ца». Не догадались? Я вам сейчас расскажу. Давайте встанем сейчас в две шеренги друг напротив друга, покажите друг другу свои лица, улыбнитесь. Вот так и дома стоят, лицом друг к другу. А я пройдусь между вами. Сколько лиц? У-лица какие! Вот и получилась улица! Поняли? Теперь вы будете знать и родителям расскажите, почему улицу назвали улицей.

Воспитатель : Молодцы, вы знаете свой адрес и много интересного о своем городе. Он большой и красивый

Воспитатель : А вы знали, что в нашем городе есть улицы которые посвящены героям Великой Отечественной войны. Хочу вам не много о них рассказать, начнем с моряка Бориса Бувина - штурман кораблей Азовской военной флотилии. Ночь в ноябре месяце в сложной обстановке при отсутствии каких-либо знаков. штурман провёл весь караван через минные поля врага к месту высадки в районы населённых пунктов Жуковка и Опасная а затем обеспечил переброску боезапаса, продовольствия и эвакуацию раненых. Герою был поставлен памятник в славном городе Темрюке и названа улица в честь героя.

О летчике Николаи Калинина - Калинин был призван на службу в Красную Армию. Затем он окончил Краснодарское военное авиационное училище. С мая был на фронтах Великой Отечественной войны. Но Николай Калинин и воздушный стрелок, рискуя собственной жизнью, сели на вражескую территорию и спасли товарищей. Смелым парнем был Коля Калинин. В день освобождения города Темрюка он поднялся в небо в последний раз. В его честь в Темрюке названа улица. За отличное выполнение боевых заданий командования на флоте и проявленные при этом мужество и героизм, младший лейтенант посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

Знаменитая разведчица Катерина Виноградова - Была привлечена к разведывательной работе и направлена на курсы радистов в апреле. Не жалея сил и не страшась опасности, добывали ценные сведения о составе гарнизона противника и действиях его войск в районе Темрюка и о перевозках на линии Темрюк - Керчь, а также о расположении военных объектов на оккупированной территории. В городе нет памятника ей и даже ее нет в списках погибших на Аллее Памяти. Есть улица имени Кати Виноградовой в Темрюке.

Воспитатель : Мы с вами поговорили о героях, давайте с вами поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет

Рвать цветы на клумбе

Любоваться цветущей клумбой

Сажать деревья и цветы

Бросать фантики от конфет

Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Кричать, шуметь в общественных местах

Разговаривать спокойно и вежливо

Воспитатель : У вас все получилось. Молодцы! Ребята, посмотрите на картинки. Вы узнаете эти места? (ответы детей) Я вам подскажу это:

-Музей Боевой технике «Военная горка»

-Воинский мемориал

-Таманской Дивизии

-Вечный Огонь

-Мемориал Памяти Жителей

Физминутка. «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (Приседания).

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)

А пока игра идёт!

Воспитатель : Я предлагаю вам раскрасить собственные военные самолеты.

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Мне очень понравилось. А теперь возвращаемся обратно в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?

Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым, и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы на тему «Русская изба» Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дом, в котором мы живем» в средней группе
Опубликовано: 3 октября 2022 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД