Лилия Бобошина
Конспект НОД по нравственному воспитанию из серии «Ежели вы вежливы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как вместе играть"
Цели: продолжать воспитывать культуру поведения; закреплять привычку играть дружно, не ссориться, вежливо отказать, объяснив причину.
Воспитатель. Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Скажите, о ком этот рассказ? Почему детям стало скучно?
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию из серии „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Дети. Этот рассказ про брата и сестру. Они не могут играть вместе. Поэтому им скучно. Если бы они поделились игрушками, им бы было весело.
Воспитатель. Посмотрите на картину, она называется «Играем в поезд». (Предлагает рассмотреть картину Е. Г. Батуриной.) Что далее нарисовано на картине? (Задает примерные вопросы для беседы.)
Кто едет в поезде?
Как назовем девочку? (Нина.)
Что держит Нина?
Кто еще играет с Ниной в поезд?
Как зовут мальчика? (Боря.)
Что держит Боря в руке?
Составьте рассказ по этой картине.
Дети. Паровоз вместе с вагонами называется поездом. Нина села в поезд. Боря поднял флажок, он показывает, что путь открыт, можно ехать.
Физкультминутка «Поезд»
Дети (становятся друг за другом и поют песню)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу-чу, чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Воспитатель. Мы с вами дружно поиграли, а теперь давайте подумаем, почему нам хорошо вместе? Это потому, что мы внимательны друг к другу. Нужно всегда помнить о том, что, прежде чем сделать что-то, нужно посмотреть — не мешаешь ли ты другому. Если товарищу нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ее сам; товарища нужно выручать. Будь приветлив! Приди на помощь! Если товарищ не умеет делать то, что умеешь делать ты, покажи ему, расскажи, вместе будет интересней.
Однажды с двумя девочками произошла следующая ситуация.
Нина пришла в гости к Марине. «Давай рисовать», — предложила Марина и дала ей черный и синий карандаши. Нина хотела нарисовать зеленого крокодила, которого она видела вчера в зоопарке, и он ей очень понравился. Но зеленого карандаша у нее не было. Тогда она попросила у подружки зеленый карандаш. «А ты рисуй синим, тоже будет красиво», — посоветовала Марина. Нина сказала, что не хочет рисовать, оделась и ушла домой.
Как вы думаете, почему Нина не захотела рисовать?
Дети. Потому что Марина не дала Нине зеленый карандаш, а ведь крокодилов синих не бывает. Если это были две подружки, то они должны были поделиться друг с другом. Марина была невнимательна и обидела подругу.
Воспитатель. А теперь послушайте еще один случай.
Денис принес в детский сад набор солдатиков для военной игры. Он подошел к Олегу и Володе и говорит: «Давайте играть. Я — командир и буду выдавать вам солдатиков». Мальчики отказались с ним играть. Почему?
Дети. Олегу и Володе очень хотелось играть в солдатиков, но нельзя было Денису настаивать только на своем. Нужно было принять предложение других детей и играть дружно. Все мальчики могут быть командирами по очереди.
Воспитатель. Сегодня мы еще раз вспомнили, как играть, чтобы всем было хорошо, весело. Мы постараемся никогда не обижать своих товарищей, не будем им грубить, толкаться, смеяться над ними. Мы будем сочувствовать им, радоваться успехам.