Алина Шатских
Конспект по нравственному воспитанию «Сад доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нравственному воспитанию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 города Задонска
Конспект ООД
по нравственному воспитанию
на тему: «Сад доброты»
Разработала и провела:
воспитатель логопедической группы
Шатских А. М.
Задонск 2016г.
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Публикация «Конспект по нравственному воспитанию „Сад доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах;
- воспитывать стремление совершать добрые дела;
- формировать представление о том, что доброта, есть проявление красоты души;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен о добре, разучивание пословиц.
Подготовка демонстрационного материала, презентации, разработка содержания НОД: подбор игр и упражнений.
Тема ООД, на мой взгляд, соответствует программным задачам и возрасту детей.
Готовность к ООД проявляется в предварительной работе с детьми, подбор демонстрационного материала, который соответствует эстетическим и педагогическим требованиям.
Структурные части выдержаны:
В 1 вводной части была проведена психогимнастика для положительного эмоционального настроя детей. Ведение в тему было через прослушивание песни о доброте и беседы, высказываний детей о понятии доброты, вспомнили произведения, где герои совершали добрые дела и поступки и перед основной частью повели физкультминутку.
Основная часть включала себя
В заключительной части подвели итог при помощи
Применяла наглядный метод (создавали сад доброты, т. е результат д-ти, мини презентация о дружбе, цветок, наглядно-слуховой (песни, словесный (беседа, словесные игры, пословицы) и практический (упражнения, игры, решение проблемной ситуации)
В целом, я считаю, ООД прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали, показывали свои неплохие знания и в то же время пополнили их новыми сведениями.
Таким образом, можно сказать, что цель оод достигнута, дети пополнили знания о морально-нравственных качествах, таких как доброта, дружба. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
1Ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Все: - Доброе утро!
2 ребенок: - Доброе утро - солнцу и птицам!
3 ребенок: - Доброе утро – улыбчивым лицам!
1 ребенок: И каждый становится добрым, доверчивым:
Доброе утро пусть длится до вечера!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по по нашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель :
Давайте все красиво сядем, спина прямая
Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.
Дети: В песенке поется о доброте.
Беседа о доброте
Воспитатель : давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?
Ответы детей: а) забота о других, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.
б) Разговаривать вежливо.
в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.
г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.
д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.
е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.
ж) Он любит природу, бережно к ней относится.
з) Добрый человек заботится о родителях.
и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.
к) Добрый человек – добродушный.
Воспитатель :
Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель : Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Воспитатель : Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :
«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)
«Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)
Дюймовочка
Айболит
Золушка
Воспитатель : А вы делаете добрые поступки?
Дети: Да
Какие?
Воспитатель : Тогда давайте покажем как мы, например помогаем маме
Проводится физкультминутка «Как мы маме помогаем»
Дружно маме помогаем – :
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем,
И полощем, отжимаем.
Подметаем всё кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?
- Да, доброта должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – это корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Воспитатель : - Ребята, а давайте посадим свой сад доброты, чтобы она всегда жила рядом с нами?
Хотите?
Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
1. Дерево первое «Где спряталось добро?»
Воспитатель : - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось» «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)
(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).
2. Дерево второе «Пословица о добре».
Воспитатель : - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
А какие вы пословицы знаете о доброте?
Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).
Доброе слово железные ворота … (отворяет).
- Жизнь дана на добрые дела
- Не одежда красит человека, а добрые дела
- Доброе слово лечит, а злое – калечит
- Добрый человек добру учит
- За добрые дела всегда – похвала
(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).
Дерево третье «Улыбка доброты».
Воспитатель : - Ребята, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Я хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой.
Дети : (динам. пауза, Игра «Улыбка» (музыкальная). Дети передают шар «с улыбкой».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите:
Поднимите, опустите.
В круг скорее соберитесь!
.
Воспитатель : - Я сейчас одному из вас передам свою улыбку. Он должен
улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
(звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)
(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).
4. Дерево четвертое «Добрые сказки».
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок
- Давайте его откроем.
- Увы! Не открывается.
- А-а. Понятно. Чтобы сундучок открыть, надо волшебные слова произнести.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель : -А вы, знаете ли вы «волшебные слова»?
• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какие здесь предметы. (зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла).
Вам задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.
(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т. д.)
(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).
Дерево пятое «Дерево дружбы».
Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Вот такая не приятная история, произошло с друзьями ЗАЙЦЕМ И ЕЖИКОМ. Ребята помогите, рассудите, как правильно поступить друзьям. Хорошо?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
( ответы детей: уметь договариваться, уступать и уважать друг друга)
Давайте посмотрим, помогли наши советы друзьям
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».
(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).
А сейчас немного отдохнем
И кто из вас внимательный поймем!
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.
Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».
-Пожалуйста, встаньте.
-Пожалуйста, поприседайте.
-Похлопайте в ладоши.
-Будьте добры, поднимите руки вверх.
-Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста, поморгайте
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
6. Дерево шестое «Добрые желания»
Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашем саду доброты вырос цветок, но что же с ним могло случиться, что он стал погибать?
Ответы детей (его не поливали, сломали, наступили)
-А какой человек мог так сделать? (злой, бессердечный)
-Ребята, вам жаль цветок? (Да)
-Значит вы добрые ребята и у вас доброе сердце, а добрый человек он как волшебник, может совершить чудо. Давайте поможем цветку
Воспитатель : - мы сейчас сделаем так, что плохих слов и плохих поступков вообще не будет.
Игра «Ромашка»
- Давайте, заменим их на добрые, хорошие слова и поступки, противоположные по смыслу:
1. грубый – ласковый
2. злой – добрый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. горе – радость
6. вражда – мир
7. обман – правда
Сломать – починить
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
8. жестокость – милосердие.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, благодаря вашей доброте, цветок ожил. Посмотрите, какой он красивый.
Ты лети, наш цветок,
Через запад на восток.
И по всей земле лети,
Семена добра дари
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какой сад доброты у нас получился. Что нам помогло вырастить такой сад?
-Видите, на столе у меня пустая прозрачная ваза. Она круглая как наша земля. И очень хочется, чтобы на нашей земле было много таких садов доброты.
Здесь в корзине семена добра, смотрите какие они разноцветные: синие, красные, желтые, зеленые, как их много. Они волшебные.
-Давайте каждый возьмёт из корзины по семечку и скажет громко доброе слово. (дети берут по шарику и говорят ему добрые слова).
-Теперь наполним нашу вазу семенами добра. Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша ваза, она наполнилась семенами добра, так и наша Земля наполняется от ваших добрых слов и поступков любовью и добротой.
(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).
Перспектива
Сегодня, когда вы придете домой, обязательно совершите какой-то добрый поступок или просто скажите доброе слово своим родным, а завтра вы мне расскажите. Договорились?
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»