Папки-передвижки

Конспект по нравственному воспитанию «Сад доброты»

Алина Шатских
Конспект по нравственному воспитанию «Сад доброты»

Конспект по нравственному воспитанию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 города Задонска

Конспект ООД

по нравственному воспитанию

на тему: «Сад доброты»

Разработала и провела:

воспитатель логопедической группы

Шатских А. М.

Задонск 2016г.

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Публикация «Конспект по нравственному воспитанию „Сад доброты“» размещена в разделах

Программное содержание:

- продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах;

- воспитывать стремление совершать добрые дела;

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление красоты души;

- активизировать и расширять словарный запас детей;

- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен о добре, разучивание пословиц.

Подготовка демонстрационного материала, презентации, разработка содержания НОД: подбор игр и упражнений.

Тема ООД, на мой взгляд, соответствует программным задачам и возрасту детей.

Готовность к ООД проявляется в предварительной работе с детьми, подбор демонстрационного материала, который соответствует эстетическим и педагогическим требованиям.

Структурные части выдержаны:

В 1 вводной части была проведена психогимнастика для положительного эмоционального настроя детей. Ведение в тему было через прослушивание песни о доброте и беседы, высказываний детей о понятии доброты, вспомнили произведения, где герои совершали добрые дела и поступки и перед основной частью повели физкультминутку.

Основная часть включала себя

В заключительной части подвели итог при помощи

Применяла наглядный метод (создавали сад доброты, т. е результат д-ти, мини презентация о дружбе, цветок, наглядно-слуховой (песни, словесный (беседа, словесные игры, пословицы) и практический (упражнения, игры, решение проблемной ситуации)

В целом, я считаю, ООД прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали, показывали свои неплохие знания и в то же время пополнили их новыми сведениями.

Таким образом, можно сказать, что цель оод достигнута, дети пополнили знания о морально-нравственных качествах, таких как доброта, дружба. Остается надеяться на то, что они будут использовать эти знания в своей жизни.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

1Ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Все: - Доброе утро!

2 ребенок: - Доброе утро - солнцу и птицам!

3 ребенок: - Доброе утро – улыбчивым лицам!

1 ребенок: И каждый становится добрым, доверчивым:

Доброе утро пусть длится до вечера!

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по по нашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель :

Давайте все красиво сядем, спина прямая

Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется.

Дети: В песенке поется о доброте.

Беседа о доброте

Воспитатель : давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

Ответы детей: а) забота о других, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.

б) Разговаривать вежливо.

в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.

г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.

д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.

е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.

ж) Он любит природу, бережно к ней относится.

з) Добрый человек заботится о родителях.

и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.

к) Добрый человек – добродушный.

Воспитатель :

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)

Воспитатель : Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель : Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :

«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

«Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

Дюймовочка

Айболит

Золушка

Воспитатель : А вы делаете добрые поступки?

Дети: Да

Какие?

Воспитатель : Тогда давайте покажем как мы, например помогаем маме

Проводится физкультминутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем – :

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Воспитатель : - Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?

- Да, доброта должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Воспитатель : - Ребята, а давайте посадим свой сад доброты, чтобы она всегда жила рядом с нами?

Хотите?

Но для этого потребуется ваша доброта, любовь и доверие. Вместе, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

1. Дерево первое «Где спряталось добро

Воспитатель : - Дети вспомните слова и словосочетания, в которых «спряталось» «добро». (Добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день и т. д.)

(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).

2. Дерево второе «Пословица о добре».

Воспитатель : - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

А какие вы пословицы знаете о доброте?

Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

Доброе слово железные ворота … (отворяет).

- Жизнь дана на добрые дела

- Не одежда красит человека, а добрые дела

- Доброе слово лечит, а злое – калечит

- Добрый человек добру учит

- За добрые дела всегда – похвала

(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).

Дерево третье «Улыбка доброты».

Воспитатель : - Ребята, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Я хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой.

Дети : (динам. пауза, Игра «Улыбка» (музыкальная). Дети передают шар «с улыбкой».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите:

Поднимите, опустите.

В круг скорее соберитесь!

.

Воспитатель : - Я сейчас одному из вас передам свою улыбку. Он должен

улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(звучит песня В. Шаинского «Улыбка»)

(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).

4. Дерево четвертое «Добрые сказки».

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок

- Давайте его откроем.

- Увы! Не открывается.

- А-а. Понятно. Чтобы сундучок открыть, надо волшебные слова произнести.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель : -А вы, знаете ли вы «волшебные слова»?

• Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

• Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания)

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какие здесь предметы. (зернышки, порванная книга, листок бумаги и фломастер, сломанная игрушка, игла).

Вам задание: придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

(зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, сшить кукле платье и т. д.)

(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).

Дерево пятое «Дерево дружбы».

Воспитатель : Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель : Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Вот такая не приятная история, произошло с друзьями ЗАЙЦЕМ И ЕЖИКОМ. Ребята помогите, рассудите, как правильно поступить друзьям. Хорошо?

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель : Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

( ответы детей: уметь договариваться, уступать и уважать друг друга)

Давайте посмотрим, помогли наши советы друзьям

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).

А сейчас немного отдохнем

И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, поприседайте.

-Похлопайте в ладоши.

-Будьте добры, поднимите руки вверх.

-Опустите.

-Опустите, пожалуйста!

-Пожалуйста, поморгайте

-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке

-Пожалуйста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

-Пожалуйста, погладьте себя по голове.

-Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

6. Дерево шестое «Добрые желания»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, в нашем саду доброты вырос цветок, но что же с ним могло случиться, что он стал погибать?

Ответы детей (его не поливали, сломали, наступили)

-А какой человек мог так сделать? (злой, бессердечный)

-Ребята, вам жаль цветок? (Да)

-Значит вы добрые ребята и у вас доброе сердце, а добрый человек он как волшебник, может совершить чудо. Давайте поможем цветку

Воспитатель : - мы сейчас сделаем так, что плохих слов и плохих поступков вообще не будет.

Игра «Ромашка»

- Давайте, заменим их на добрые, хорошие слова и поступки, противоположные по смыслу:

1. грубый – ласковый

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. вражда – мир

7. обман – правда

Сломать – починить

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

8. жестокость – милосердие.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, благодаря вашей доброте, цветок ожил. Посмотрите, какой он красивый.

Ты лети, наш цветок,

Через запад на восток.

И по всей земле лети,

Семена добра дари

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какой сад доброты у нас получился. Что нам помогло вырастить такой сад?

-Видите, на столе у меня пустая прозрачная ваза. Она круглая как наша земля. И очень хочется, чтобы на нашей земле было много таких садов доброты.

Здесь в корзине семена добра, смотрите какие они разноцветные: синие, красные, желтые, зеленые, как их много. Они волшебные.

-Давайте каждый возьмёт из корзины по семечку и скажет громко доброе слово. (дети берут по шарику и говорят ему добрые слова).

-Теперь наполним нашу вазу семенами добра. Ребята, посмотрите, какая красивая стала наша ваза, она наполнилась семенами добра, так и наша Земля наполняется от ваших добрых слов и поступков любовью и добротой.

(силуэт дерева прикрепляется к магнитной доске).

Перспектива

Сегодня, когда вы придете домой, обязательно совершите какой-то добрый поступок или просто скажите доброе слово своим родным, а завтра вы мне расскажите. Договорились?

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Елена Евгеньевна Барукова Воспитатель Туманненской ООШ Конспект.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Цветок Души» Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Цветок Души» Программное содержание: - социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа) НОД по социально – нравственному воспитанию. (средняя группа)Тема: «Мои друзья»Цель: формировать умение и желание ценить дружбу. Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по духовно-нравственному воспитанию для детей 4–5 лет Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Пришло Рождество" Задачи: • Познакомить.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию «Доброта наших сердец» Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово». Задачи: Образовательные: расширить и закрепить.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы «Небо» Программное содержание: ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога; развитие наблюдательности, умений.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты» ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ Цель: сформировать в сознании детей понятие «до рота», расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека;.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Покров-батюшка» Цель мероприятия: Присоединение воспитанников к единым социокультурным ценностям. Целевая установка – приоритетность духовности, нравственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по нравственному воспитанию «Сад доброты»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД