Любовь Бурденкова
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Тропинка доброты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 369»
Конспект НОД по нравственному воспитанию
«Тропинка доброты»
Разработал: воспитатель
Бурденкова Любовь Юрьевна
Пояснительная записка
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Тропинка доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель НОД: создать условия для нравственного воспитания детей и усвоения морально-нравственных норм и ценностей
Задачи НОД:
1. Воспитывать чувства доброты, взаимопомощи и желание помочь;
2. Формировать представления детей о добрых поступках и желание их совершать;
3. Формировать навыки добрых взаимоотношений в совместной игре.
Состав группы воспитанников : девочки и мальчики 4-5 лет
Актуальность: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей норм морали, способность сопереживать, желание помогать друг другу.
Место НОД в программе дошкольного образования: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, способствовать усвоению морально – нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Способствовать воспитанию скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым; способствовать испытанию чувства стыда за неблаговидный поступок. Поощрять попытки извинения пред сверстником за причиненную обиду. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр.
Форма проведения НОД, деятельность детей: НОД проводится в форме занятия-путешествия, в ходе которого дети помогают животным. В ходе НОД осуществляются игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная и двигательная виды детской деятельности.
Предполагаемый результат: Ребята проявляют чувства доброты, взаимопомощи и помощи друг другу. Сформированы представление о добрых поступках и желание совершать их и навык добрых взаимоотношений в совместной игре.
Конспект занятия-путешествия по нравственному воспитанию в средней группе «Тропинка доброты»
1. Вводня часть.
Воспитатель : Дети, кто это у нас плачет?
Крошка енот: Это я.
Воспитатель : Дети! Давайте успокоим крошку Енота и спросим, что с ним случилось?
Крошка енот: Я гулял по лесу и заблудился, не могу попасть домой. Хожу по этой тропинке (указывает на тропинку, на доске, а дома не вижу.
Воспитатель : Ребята, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
Вы правы, нужно помочь еноту дойти домой, и проводить его по тропинке.
Отправляемся в путь, друзья по нашей тропинке!
Крошка енот: Спасибо, ребята
2. Основная часть.
Смеясь, вбегает обезьянка
Обезьянка: Здравствуйте девчонки и мальчишки! А что это вы здесь делаете?
Воспитатель : Здравствуй, здравствуй обезьянка. Мы встретили енота, он заблудился. Мы с ребятами хотим проводить енота домой, ты случайно не знаешь, где он живет?
Обезьянка: Помогать, дело хорошее. Давайте так, вы мне поможете, а я вам?
Воспитатель : А как мы тебе поможем?
Обезьянка: Есть у меня копилка эмоций «грустные» и «веселые» помогите разобрать ее и я вам покажу верное направление.
Воспитатель : Поможем, ребята?
Обезьянка достает из копилки картинки с изображением эмоций
Игра «Угадай эмоцию»
Обезьянка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Дружные ребята! Теперь в моей копилке порядок. А вы, идите по направлению вон той ёлки (указывает на тропинку, там найдете ёжика, он скажет куда дальше идти.
Воспитатель : Спасибо обезьянка
Крошка енот: Спасибо.
Обезьянка уходит.
Воспитатель : Отправляемся ребята, к елочке в поисках ежика!
Со стороны тропинки появляется ежик с корзинкой овощей и фруктов.
Ё жик: (шмыгая носом) здравствуйте.
Воспитатель : Здравствуй, ёжик. Нам с ребятами обезьянка сказала, что ты знвешь где живет Крошка енот?
Ё жик: Где живет енот, не знаю, но в каком направление покажу (снова шмыгает носом).
Воспитатель : Здорово! А что с тобой, ёжик? Ты не заболел?
Ё жик: Да, я простудился, а лучшее лекарство от болезней для меня - это варенье! Я собрал ягоды и фрукты в корзину и шёл варить варенье, но поднялся ветер и корзинка перевернулась, и я насобирал в неё, все, что увидел на земле. Сейчас я уже не могу разобраться, из чего варят варенье, а из чего нет…
Воспитатель : Так мы с ребятами тебе сейчас поможем, а ты нам путь укажешь!
Поможем, ребят?
Игра «Варенье – лучшее лекарство» Ежик высыпает из корзинки содержимое (овощи, фрукты, ягоды)
Воспитатель показывает детям по одному овощу/фрукту/ягоде
Воспитатель : Как мы быстро вместе справились, молодцы ребята!
Ё жик: Спасибо! Молодцы, ребята. Теперь могу хоть танцевать.
Воспитатель : Оставайся с нами ёжик, у нас как раз сейчас будет музыкальная разминка.
Ё жик: С удовольствием.
Музыкальная разминка
Воспитатель : Ну, что ребята встаем в круг и покажем ёжику нашу музыкальную разминку. Звучит песня «От улыбки…» из мультфильма крошка енот.
Ёжик и енот повторяют разминку вместе с воспитателем и детьми.
Воспитатель : Ну что, здорово мы размялись. Правда, ребята?
А вам понравилось ёжик и крошка енот?
Крошка енот: Здорово! Мне так понравилось, эта моя любимая песня!
Ё жик: И мне, и мне очень понравилось! Ребята, двигайтесь по направлению вон к той березе (показывает на тропинку, там встретите дикобраза он, и укажет дальнейший путь. До свидания, друзья!
Воспитатель : До свидания! Ну а мы, ребята и крошка енот отправляемся к березе!
Вот та самая береза (указывает на тропинку). Давайте позовем дикобраза
Зовут вместе дикобраза
Выходит дикобраз.
Дикобраз: Слышу, слышу. Кто меня зовёт?
Воспитатель : Это мы, ребята из 369 детского сада и крошка енот. Здравствуй, дикобраз.
Дикобраз: Здравствуйте, здравствуйте.
Воспитатель : Нам ёжик сказал, что ты знаешь, где живет крошка енот?
Дикобраз: Знаю
Воспитатель : Ой, а ты можешь нас проводить?
Крошка енот: Да, проводи, пожалуйста.
Дикобраз: Я бы с удовольствием, но мне нужно сделать подарок другу, я уже ничего не успеваю.
Воспитатель : Давай мы тебе поможем, а ты нас проводишь?
Дикобраз: Это идея, вместе быстрее.
Практическое задание «Смайлы доброты»
Дикобраз раздает заготовленные смайлы и украшения для них.
Дети садятся за парты и выполняют задание.
Воспитатель : Как красиво получилось, давайте ребята подарим эти смайлы друг другу
Дикобраз: Спасибо ребята. Очень красиво получилось. Пойдемте за мной к домику енота.
Дикобраз разворачивается, указывая на тропинку
Дикобраз: Ой, а вот же и дом енота стоит за сосной.
Крошка енот: Точно, это мой дом. Ураааааа! Спасибо, дикобраз, спасибо ребята! Я побежал домой… До свидания!
Енот и дикобраз уходят.
3. Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, хорошо мы поступили, что помогли крошке еноту?
- Хорошо ли делать добрые дела?
- Почему нужно помогать друг другу?
Дидактическое обеспечение
Технологии и методики:
1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2017
2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2018
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 - 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2017
4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010
Дидактическое оснащение и оборудование: игрушка енот, игрушка ёж, игрушка дикобраз, игрушка обезьяна, нарисованная тропинка с елкой, березой и домиком крошки енота, картинки с изображением эмоций, ежик с корзинкой фруктов, овощей и ягод, запись песни «От улыбки станет всем теплей…» из мультфильма «Крошка енот», вырезанные смайлы, карандаши, наклейки.
Мотивационно-ориентировочная часть
Предварительная работа: Просмотр и чтение рассказа «Крошка енот», повторить какими бывают положительные эмоции, беседа «Варим варенье», заучивание разминки под музыку из мультфильма «Крошка енот»
Организация детской деятельности
Способы организации детей: фронтальный
Методы и приемы педагогической деятельности: Словесные – беседа, вопрос, поощрение. Наглядные – показ иллюстраций, появление героев. Игровое – игра «Варенье-лучшее лекарство», «Угадай эмоцию». Практические – раскрашивание смайлов. Музыкальная разминка.
Рефлексивно-оценочная часть
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, костюмированные персонажи, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старались поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Список рекомендуемой литературы
1. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа. – М. : Мозаика – синтез, 2017
2. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2018
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 - 7 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2017
4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. : ТЦ Сфера, 2010