Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет

Алия Зарипова
Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет

Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам, вспомнить с детьми содержание знакомой сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить отвечать на вопросы по содержанию русской народной сказки «Колобок»;

- учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы;

- закрепить правила вежливости: слова – приветствия, прощания, извинения;

- создать атмосферу радостного настроения;

- способствовать эмоциональному раскрепощению детей;

- закреплять умение рисовать ватными палочками круглые, красные ягоды - малины приемом примакивания;

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественная литература“ „Поможем Колобку добраться до дома“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать любознательность, внимание, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать у детей доброжелательность;

- воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать сочувствие, умение помогать друг другу;

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок»;

- рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

- просмотр мультфильма по сказке «Колобок»;

- словарная работа:

активный словарь: круглый, мягкий, красный;

пассивный словарь: ароматный

- разучивание пальчиковой игры «Колобок»;

- разучивание приветствия Железновой.

Оборудование:

- Корзина с Колобком; куклы би-ба-бо – лиса, медведь, бабушка; домик бабушки; искусственные ёлочки; картон голубого цвета для лужи; картон серого цвета для кочек; шнурок для бус; деревянные бусины разной формы; ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, клееночки; колокольчик; музыкальное сопровождение музыка Железновой, интерактивная доска, ноутбук.

Ход НОД:

(помещение оформлено ширмой с куклами би-ба-бо (лиса, медведь, бабка).

Дети входят в группу, останавливаются, смотрят вокруг.

Под музыку выполняется приветствие, выполняя имитационные движения, дети повторяют за педагогом. (Здравствуйте ладошки….муз. Железновой)

(Слышен плач, воспитатель обращает внимание детей)

Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты?

Дима: Нет.

Воспитатель:- А кто же, это плачет? Послушайте, откуда раздаётся плач.

(Снова раздаётся плач)

Воспитатель: - Ой, а вот корзина, давайте посмотрим, может там кто-то плачет (обыграть)

Я боюсь, подождите, сейчас я рукой потрогаю. (Трогаю рукой, что там под салфеткой в корзине)

(Слышен плач, воспитатель отдёргивает руку)

Воспитатель: Лиана, может, ты посмотришь, кто там плачет. (Поднимает салфетку, а там)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята это Колобок. Кто такой колобок? (Пальчиковая гимнастика «Колобок»)

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел…

Покатился колобок дальше – только его и видели.

Воспитатель: Посмотрите, какой он по форме?

Дети: Круглый.

Понюхайте его, какой он.

Дети: - Вкусный

- Ароматный.

Воспитатель: - Потрогайте его, какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий.

Воспитатель: - Как вы думаете, из чего испекли колобок?

Дети: - Из муки.

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?

Колобок : - Ой, бедный, я несчастный, катился я, катился, никого не трогал, и вот заблудился. Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет).

Воспитатель: Ребята как помочь Колобку? Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А где его дом, вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете из какой сказки наш гость?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Давайте вспомним с вами сказку. (дети стоят)

- Скажите, кто испёк Колобка?

Дети:- Бабушка.

- А куда положила бабушка Колобка.

Дети: На окошко.

- А что случилось с ним потом?

Дети:- Покатился по дорожке.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал первым?

Дети:- Зайца.

Воспитатель: -Что сказал заяц Колобку?

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя тоже уйду…. и покатился дальше.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал вторым?

Дети:- Волка.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал третьим?

Дети:- Медведя.

Воспитатель:- А кого Колобок повстречал четвёртым?

Дети:- Лису.

Воспитатель:- А что же случилось с Колобком, когда он встретил лису?

Дети: - Она съела Колобка.

Воспитатель: Ребята, вспомните слова лисы, что сказала она, когда увидела колобка. – Я старая уже, плохо слышу, сядь на мою мордочку, да пропой еще разок.

Колобок : А я вот оказался хитрее лисы и убежал от нее, но заблудился…

Колобок : - Ребята, помогите найти дорогу домой, проводите меня, я очень боюсь идти один.

Воспитатель:- Ребята поможем?

Дети:- Да.

Воспитатель: Тогда возьмем Колобка на руки и будем повторять за мной (встают)

Физминутка:

По ровненькой дорожке (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг. (Перепрыгивание)

Через ямку – скок. (Перепрыгивание)

Бух – упали (Сели на ковер)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли. (Обратить внимание на лес)

- Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный.

Воспитатель:Ой, а, кто это под ёлочкой сидит?

Дети:- Лиса.

Воспитатель: Ребята, а лиса то грустная сидит. Что с тобой, лисонька, случилось?

Лиса: У меня случилась беда, рассыпались мои бусы. Нужно собрать только красные бусинки. (Лиса дает корзину и дети собирают бусы)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одной красной бусинке и наденьте на веревочку.

Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. (лиса благодарит)До свидания.

Воспитатель: - Ой, а кто это там под кустом рычит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй медведь.

Не здоровается….Медведь наверно не знает вежливых слов, а давайте мы его научим вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Я сейчас проверю:

- Когда вы приходите в гости, что нужно говорить?

Дети:- Здравствуйте.

- А когда вы уходите из гостей, какое волшебное слово говорим?

Дети:- До свидания.

- Когда вас угощают конфетами, что вы говорите?

Дети: - Спасибо.

- А когда вам хочется поиграть с чужой машинкой?

Дети: - Дай, пожалуйста.

- А когда вы кого-то случайно обидели?

Дети:- Прости, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы. Медведь теперь тоже знает вежливые слова. Ребята, аскажите, что любит кушать медведь? (Ответы детей)

- Правильно мед и малину.

Колобок : А что это такое малина?

Дети: Это ягодка.

- Она красного цвета.

Воспитатель: Еще какая она - малина?

Дети: красная, вкусная…

Воспитатель: ароматная еще, да?.

А давайте ребята, мы порадуем колобка нарисуем и покажем ему ягодки малины. Подойдите ко мне. Посмотрите, как много интересного у вас на столах. Мы с вами ватными палочками должны нарисовать ягоду малину (прием примакивания) как на рисунке (на интерактивной доске). Садитесь за столы и, посмотрите у вас на листочках нарисована малина. Какого она цвета?

Дети: белая.

Воспитатель: Еще какая она – малина?

Дети: вкусная, сладкая, ароматная…

Воспитатель: Нам надо ее раскрасить в красный цвет, посмотрите как это нужно делать… Берем ватные палочки и начинаем рисовать точками. Теперь и наш Колобок узнал, что это за ягода такая – малина. Если вы все сделали рисунки, оставляем на столах и пойдём дальше.

- Ребята, какая здесь высокая трава.

- Шли, мы шли, и к домику пришли.

- Кто ж живет, интересно в этом красивом домике?.

(Из дома выходит бабка).

Бабка: Здравствуйте гости дорогие, я рада вас видеть. А вот и мой Колобок нашёлся. Я очень рада, что вы помогли ему добраться домой. Спасибо.

- Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Дети: - Нет.

Бабка:- Можно убегать из дома?

Дети:- Нет.

Бабка:- А должны ли друзья приходить друг другу на помощь?

Дети:- Да.

Воспитатель: А мы с вами кому помогли?

Дети: бабушке.

Воспитатель: значит, мы кто?

Дети: молодцы!

Бабка:

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Спасибо вам.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза:

"Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!" (колокольчик звенит).

Воспитатель: Вот мы опять в детском саду, в нашей группе.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Кого повстречали?

- Что там делали?

- Чем мы помогали лисе?

- Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказке «Колобок»?

Публикации по теме:

Годовой план развлечений в младшей группе сентябрь «Вот какие мы большие» - развлечение цель: создать наиболее благоприятную атмосферу для реализации творческих способностей каждого.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественная литература» «Поможем Колобку добраться до дома» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД