Елена Копченова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка по представлению) в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание:
Образовательные задачи:
•Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам знакомых сказок.
•Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).
Развивающие задачи:
•Развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческую активность в использовании способов лепки.
Воспитательные задачи:
•Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
2. Подготовка к НОД:
Оборудование и материалы.
Демонстрационные:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка по представлению) в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
1. Ноутбук.
2. Столик с макетом «Зимняя сказка».
3. Мольберт.
4. Музыкальный центр.
5. Музыкальный ряд: Виталий Воробьев вальс «День и ночь», звуки природы «Зима»
6. Литературный ряд: С. Есенин «Бабушкины сказки»
Раздаточные: пластилин, подставки- «льдинки» для поделок, стеки,дощечки, емкости с водой, салфетки, различный бросовый материал.
Предварительная работа:
наблюдения за живыми объектами, рассматривание художественной скульптуры малой формы, народных игрушек, муляжей. Чтение художественной литературы, в которой ярко раскрывается тот или иной образ, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, рисование, лепка, участие в творческом проекте «Театр на столе».
Интеграция образовательных областей.
00 «Художественное творчество»-"Мастерская"по изготовлению продуктов детского творчества.
00 «Физическая культура» - игровые упражнения, физминутка.
00 «Коммуникация»-беседа,ситуативный разговор,придумывание сказки.
ОО «Музыка» - слушание музыки.
00 «Труд» - самообслуживание (уборка рабочих мест).
00 «Чтение художественной литературы» -чтение стихотворений.
З. План и приёмы обучения:
Организационный момент.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который очень любит вас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.). И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам. Что вы почувствовали? (тепло) Какое у вас настроение? (Ответы детей.)Улыбнитесь друг другу.
Основная часть.
Музыкальное сопровождение - звуки природы «Зима»
Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана - дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идёт.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовёт.
Сказки все. Пора в постели.
Ну а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело,
Говори да говори.
Вы любите слушать сказки? А придумывать их? (детские ответы). Сказка - это всегда что-то необычное, волшебное. А Зимняя сказка - она особенная. Само время года выбирает героев. Это Морозко, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, лесные звери, Снежная Королева (дети дополняют). Необычные герои, таинственная и загадочная Зимняя сказка: «Ночь. Высоко в небе светит луна, мерцают звезды. Вдалеке виднеется замок Снежной королевы. Попробуем дальше сочинить Зимнюю сказку? (Ответы детей) Но вот беда, волшебница Зима заколдовала сказочных героев, превратила в льдинки. Для того,чтобы сочинить дальше сказку нам нужно расколдовать всех героев, оживить их с помощью пластилина. Возьмемся за такое трудное дело? Поможем расколдовать (ответы детей)
Воспитатель: Тогда за работу! Берите" льдинку"(прозрачные подставочки для лепки) и садитесь за столы. Когда вы «расколдуете» сказочного героя, мы увидим его вместо этой льдинки.
Но сначала разомнем наши пальцы.
Проводится пальчиковая гимнастика (массаж) с помощью желудей. Движения в этой гимнастике напоминают детям основные приемы лепки.
Воспитатель предлагает детям положить желудь на одну ладошку и накрыть другой.
Желудем круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом прижму немножко.
Каждым пальцем я прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Он летает между рук.
Воспитатель:
Сегодня вы - волшебники и самостоятельно будете лепить персонажей сказки, каких захотите. Героев нашей сказки никто не видел, они заколдованы. Того персонажа, которого вы будете лепить, нужно вообразить, представить, придумать. Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Музыкальное сопровождение - В. Воробьев вальс «День и ночь».
Воспитатель в индивидуальном порядке интересуется планом работы, осуществляет индивидуальное руководство и помощь.
Оценка детских работ. Итог.
Воспитатель: «Волшебница зима заколдовала сказочных героев,
но смекалка и дружеское участие всех вас позволили победить ее чары.
«Льдинки» растаяли и вместо них мы видим много сказочных героев.
Полюбуйтесь своими поделками. Предлагает детям высказать своё личное
отношение к поделке – «сказочному герою», обращает внимание на творческие находки (смелое сочетание материала и техники, поощряет самооценку, выделяет стилизованные образы, хвалит за индивидуальный «почерк» в передаче образа. Поддерживает положительное отношение детей к продукту своей деятельности, понимание того, что они своим творчеством принесли радость окружающим, а именно, расколдовав столько сказочных героев, вернули их в сказки, и они теперь будут продолжать радовать ребят своими приключениями. Дети называют свои поделки, рассказывают о своих персонажах (хитрая лиса-краса, злющий волк - зубами щелк, заяц-хвастун уши поджал и трясется от холода, медведь - топтыжка и т. д.). Воспитатель побуждает использовать в описании сравнения, прилагательные. Затем предлагает детям продолжить сочинять сказку, размещая всех персонажей на макете: «По извилистой дорожке Кай и Герда спешат к доброму оленю, который спрятался под могучим деревом. Снежной королеве их уже не догнать, А тут и маленькая разбойница появилась со своими друзьями - волком, зайцем, лисой (перечисляются детские поделки). Карл с Кларой сидят на ветке и приветствуют Кая и Герду. А тут и снеговик на лыжах прикатил, подарки привез птичку - невеличку, певунью - синичку (в случае затруднения воспитатель помогает детям "пристроить" своего персонажа в сказке). Собрались друзья на лесной полянке и завели хоровод вокруг красавицы елочки». Ну вот, дети, «Зимняя сказка», рассказанная нами закончилась. Но я думаю, ее с удовольствием послушают еще и малыши, и ваши родители.