Приложение МААМ

«Волшебная страна». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе

Людмила Квитко
«Волшебная страна». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная страна»

с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» :

• совершенствовать умения детей творчески подходить к изобразительной деятельности; самостоятельно выполнять изображение, используя накопленный опыт от полученных впечатлений и полученные ранее технические навыки;

Публикация «„Волшебная страна“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• способствовать нахождению оригинальных комбинаций, решений, цветовых сочетаний и поощрять их использование;

• совершенствовать умения детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка;

• закрепить понятия «теплые» и «холодные» цвета;

• приветствовать использование декора в украшении рисунка, как средства выразительности;

• прививать любовь к изобразительной деятельности, желание творить и самостоятельно придумывать сюжет.

Образовательная область «Познание» :

• развивать мышление детей (образное) и воображение, овладение произвольным поведением (умение ставить цель, добиваться результата) и самостоятельно выбирать средства выполнения изображения.

Образовательная область «Социализация» :

• развивать у ребенка уверенность в своих способностях через изобразительную творческую деятельность;

• воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться о совместной деятельности, о решении сюжета рисунка;

• воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Материал: гуашь, акварель, пастель, фломастеры, цветные карандаши; кисти; баночки для воды; тряпочки; белые листы бумаги А3; два обруча (синий и красный, украшенные воздушными шарами соответствующего обручам цвету; пригласительные билеты на каждую пару детей в форме солнышка и снежинки; фонограмма записи медленной музыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам «Снежная королева», «Волшебник Изумрудного города», «Царевна-лягушка»; д/и «Подбери цвета для «теплой» и «холодной» картины, «Собери сказку»; коллективная аппликация «В гостях у сказки».

Содержание:

Детям предлагается посетить сказочную страну. Для этого им необходимо объединиться в пары, и договориться какой пригласительный билет в сказочную страну они хотят получить : с изображением солнышка (красного цвета) или с изображением снежинки (синего цвета).

В. : Ребят, сегодня вы получили пригласительные билеты в сказочную страну.

В. :А отправимся мы туда на воздушном шаре.

В. : Но на одном воздушном шаре мы не поместимся, поэтому места надо занять на том, какого цвета пригласительный билет вы выбрали.

На ковре лежат обручи синего и красного цвета, украшенные воздушными шарами соответствующего обручам цвета.

Дети размещаются вокруг обручей, закрывают глаза и медленно кружатся под музыку.

В. : Красный шар ветер уносит на юг, там тепло и солнечно, там живут добрые сказочные герои.

В. : Какие цвета там преобладают?

В. : Синий шар полетел в холодные страны.

В. : Какие краски там живут?

В. : А какие сказочные волшебники там живут?

Воспитатель предлагает детям представить, внимательно рассмотреть и запомнить, какие краски любят их волшебники. Какие у них замки, как и во что они одеты, что их окружает.

Раздается бой часов, музыка затихает.

В. : Время путешествия закончилось.

В. : Вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый – в сказочной стране детской фантазии.

В. : Вы видели сказочных волшебников, их великолепные замки.

В. : Но нам, взрослым, было бы очень интересно посмотреть на все это тоже.

В. : Нарисуйте, что вы видели в сказочном путешествии.

В. : И если вы постараетесь, то, глядя на ваши рисунки, мы сможем полюбоваться волшебной страной.

В. : Договоритесь между собой, в парах, кто нарисует замок, а кто сказочного героя, какие цвета будете использовать, как украшать (дополнить пейзажем, использовать декор) и чем вы будете рисовать.

Дети распределяются на пары, обсуждают сюжет, договариваются между собой кто и что изображает, рисуют парами на одном листе.

Самостоятельная работа детей.

Фоном звучит музыка, воспитатель поощряет детей использовать различные изобразительные материалы и техники.

В конце занятия детям предлагается разместить свои рисунки в холодной или теплой стране (на стенде под солнышком или под снежинкой, договориться (в паре, кто будет рассказывать о созданной ими волшебной стране – о том, что нарисовали, как и почему именно так, все ли получилось, как задумано.

Дети любуются своими работами, предлагают, где и что можно украсить своими работами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в подготовительной группе. Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ I неделя. Тема: «Волшебный круг». Цель: Провести диагностику.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная страна». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная страна». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Квитко (УИ 204304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД