Юлия Лихачева
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худ. литературы.
Цель: Познакомить детей с произведением, упражнять, понимать и оценивать характер и поступки героя, подвести к пониманию жанра сказки.
Планируемый результат: участие в беседе, выражать эмоции и мысли о поступке главного героя, принимать активное участие в продуктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет, Рассказывание русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: иллюстрация к сказке, альбомные листки, краска, кисти, банки для воды.
1. Организационный момент:
• Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу (заяц, лиса, волк, медведь).
• Зайчик, он какой? (лиса, волк, медведь)
• Ребята, а кто из лесных зверей самый хитрый? Ну, конечно же, лиса.
• А как лису называют в русских народных сказках? (лиса-краса, лисичка-сестричка)
• Сегодня, ребята, я вас познакомлю с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».
2. Основная часть. Чтение сказки.
После чтения сказки воспитатель проводит беседу о главном герое сказки. Скажите мне, пожалуйста, все, что произошло с лисой в сказке, могло быть на самом деле? (Нет, лиса – это зверь, и она не может разговаривать и совершать такие действия)
Все это сказка, т. е. народная выдумка, а в сказке, как известно, может произойти все.
• Давайте все вместе подумаем, какая лиса в сказке, какой у нее характер (лиса хитрая, жадная, обманщица и т. д.)
• В сказке встретилось новое слово: плутовка, как вы его понимаете?
• Расскажите, с чего началась сказка.
• Что лиса говорила хозяину, чтобы он ее впустил?
• Попробуйте представить себя лисой и скажите хитрым голоском слова лисы.
• Чем все закончилось? Как наказали лису?
Физкультминутка.
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед.
Ну, а нам пора садиться,
Заниматься, не лениться.
3. Рисование лисы.
Воспитатель: мы с вами поговорили о том, какая лиса по характеру, а теперь давайте вспомним, какого она цвета?
Вспоминают, что лиса пушистая, у нее 4 лапы и т. д.
- А теперь, ребята, давайте нарисуем лису.
Воспитатель рассказывает порядок работы. Дети рисуют.
4. Рефлексия.
Рисунки дети выставляют на стенд, рассматривают работы.