Получи документы

Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Юлия Лихачева
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с произведением, упражнять, понимать и оценивать характер и поступки героя, подвести к пониманию жанра сказки.

Планируемый результат: участие в беседе, выражать эмоции и мысли о поступке главного героя, принимать активное участие в продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет, Рассказывание русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация к сказке, альбомные листки, краска, кисти, банки для воды.

1. Организационный момент:

• Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу (заяц, лиса, волк, медведь).

• Зайчик, он какой? (лиса, волк, медведь)

• Ребята, а кто из лесных зверей самый хитрый? Ну, конечно же, лиса.

• А как лису называют в русских народных сказках? (лиса-краса, лисичка-сестричка)

• Сегодня, ребята, я вас познакомлю с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Основная часть. Чтение сказки.

После чтения сказки воспитатель проводит беседу о главном герое сказки. Скажите мне, пожалуйста, все, что произошло с лисой в сказке, могло быть на самом деле? (Нет, лиса – это зверь, и она не может разговаривать и совершать такие действия)

Все это сказка, т. е. народная выдумка, а в сказке, как известно, может произойти все.

• Давайте все вместе подумаем, какая лиса в сказке, какой у нее характер (лиса хитрая, жадная, обманщица и т. д.)

• В сказке встретилось новое слово: плутовка, как вы его понимаете?

Расскажите, с чего началась сказка.

• Что лиса говорила хозяину, чтобы он ее впустил?

• Попробуйте представить себя лисой и скажите хитрым голоском слова лисы.

• Чем все закончилось? Как наказали лису?

Физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже.

Мы с тобой на них похожи.

Вот по веткам белка мчится.

Белка ветра не боится.

Белка прыгает так ловко,

Ведь во всем нужна сноровка.

А куда медведь идет?

Ищет ягоды и мед.

Ну, а нам пора садиться,

Заниматься, не лениться.

3. Рисование лисы.

Воспитатель: мы с вами поговорили о том, какая лиса по характеру, а теперь давайте вспомним, какого она цвета?

Вспоминают, что лиса пушистая, у нее 4 лапы и т. д.

- А теперь, ребята, давайте нарисуем лису.

Воспитатель рассказывает порядок работы. Дети рисуют.

4. Рефлексия.

Рисунки дети выставляют на стенд, рассматривают работы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Занятие по развитию речи в средней группе: рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание:воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки,учить понимать и оценивать характер и поступки героев;подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД