МААМ-картинки

Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»

Тамара Зайцева
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-познакомить детей с профессией океанолог;

-закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях;

-развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;

-развивать внимание, память, мышление, воображение;

-продолжать учить детей рассказывать о морских обитателях;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствовать навыки поведения;

Публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

-воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, воспитывать чувство прекрасного.

Ход НООД:

-Ребята, как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? (ответы детей).

- Как вы думаете, как называют профессию человека, изучающего мировой океан?

-Чтобы это узнать, нам надо отправиться в путешествие на дно океана. По пути, разгадав кроссворд, ответив на все его загадки, мы сможем прочитать слово, которое обозначает данную профессию.

- как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на дно океана? (ответы детей)

- но мы с вами совершим это погружение с помощью батискафа, который построим сами. Ведь из батискафа удобнее наблюдать за подводным миром через иллюминатор и безопаснее. Кроссворд мы возьмем с собой. Но, для того чтобы попасть на морское дно, необходимо подготовиться. Мы же будем погружаться под воду, глубоко, а для этого нам надо уметь правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика).

-все готовы, можно отправляться! Присаживайтесь! И вперед!

-Загадка № 1

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить!

Есть у меня всегда

Соленая вода.

-загадка №2

Легкий дыхательный аппарат для плавания под водой?

-загадка №3

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

-Лера, что ты знаешь о дельфинах?

(Рассказ ребенка)

-как вы думаете, какое самое большее морское млекопитающее животное?

-Соня, а что ты знаешь про кита?

-а есть ли хищный брат у кита?

-Коля, что ты нам можешь рассказать о кашалоте?

-загадка №4

-как общаются, договариваются между собой дельфины, киты?

-загадка №5

-как называется орган, с помощью которого рыбы передвигаются в воде.

-загадка №6

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской…

- Назар, а что ты знаешь про морского конька?

-загадка №7

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

-Кира, а можешь ли ты рассказать нам про акулу.

-ребята, а у акулы есть сестра. Полная ее противоположность (китовая акула).

-Залина, познакомь нас, пожалуйста, с ней.

-ребята, мы спускаемся все ниже и глубже. Становится темнее, как вы думаете почему? (ответы детей) и здесь мы сможем увидеть отгадку на нашу следующую загадку.

-загадка № 8

В морях красивые рога,

Рыб защищают от врага.

Им не страшны тралы.

Как их зовут?.

-Аня, расскажи, что ты знаешь о кораллах.

- ближе к морскому дну встречаются и другие обитатели.

-Даня, что ты можешь рассказать про это животное.

- посмотрите, как темно, мы опустились на самое дно. И здесь есть жизнь! Давайте решим последнее задание.

- эта рыба носит название мифического персонажа, обладает огоньками красного и зеленого цвета под каждым глазом. Что эта за рыбка?

-Ярослав, познакомь нас с этой рыбкой.

- ребята, посмотрите, мы отгадали профессию человека, который изучает мировой океан. Называю, активизирую. Океанолог изучает морских животных и рыб, состояние воды, водорослей, морского дна.

- давайте немножко отдохнем. Проводится физминутка.

Что такое море!

Что такое море? - пожать плечами

Чайки на просторе. - помахать руками

Скалы-великаны, - поднять руки вверх

Холодные туманы. - потереть руками плечи

Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и сделать круг руками

Моряки отважные. - на месте пошагать

Акулы зубастые, - пальцами показать

Киты головастые. - на голову показать

Камней подводных глыбы, - разводим руки по кругу

Диковинные рыбы. –ладошками движение «рыбка»

Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой

Медузы и миноги, - волну другой рукой

А на дне темно, - закрыть глаза руками.

Как в кино…

- наше путешествие подходит к концу. Нам пора подниматься на поверхность.

-посмотрите, рыбка ведет себя беспокойно, что-то хочет нам показать. Давайте, ребята проследуем за рыбкой.

-ужас! Океан просит о помощи. Что нам делать, как помочь?

-предлагаю подняться на поверхность и решить эту проблему сообща. (поднялись, дыхательная гимнастика)

-давайте разберем батискаф и построим экологический центр. (стулья полукругом)

-я предлагаю составить книгу по правилам охраны морских природных ресурсов. Напомните мне, пожалуйста, что такое ресурсы. Книгу мы назовем «Внимание! Опасно!». Если опасно для моря, то опасно и для нас.

-Перед вами на столе лежат иллюстрации. Давайте выберем те картинки, на которых показано что делать нельзя.

-земля наш общий дом! И мы должны сохранить, сберечь её для нас и наших будущих поколений. Я думаю, когда вы вырастите, кто-то из вас будет директором завода, кто-то капитаном дальнего плавания, и вы обязательно вспомните, как нельзя поступать!

-а эти, добрые и красивые иллюстрации мы возьмем с собой в уголок природы и будем ими любоваться.

Рассказы детей по заданиям для заполнения кроссворда.

Пегас

Эта глубоководная рыба черного цвета. У нее есть особые органы, которые могут светиться. Выключая свет, рыба растворяется во мраке морской глубины. У рыбы-пегаса под каждым глазом горит красный и зеленый огоньки. Эти фонарики помогают ей находить пищу.

Кит

Кит-самое большое млекопитающее животное в мире. Питается он маленькими рачками, крилем. Наберет он полную пасть воды, потом через китовый ус ее процедит. Вода выливается, а мелкие рыбешки и рачки остаются. Киты дышат, как и все звери- воздухом.

Осьминог

Это осьминог. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены присоски, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне.

Живут осьминоги у дна, и обладают способностью очень быстро менять окраску под окружающее место.

Кораллы

В теплых водах океана, обитают кораллы. Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. Из скелетов кораллов состоят целые острова.

Китовая акула

Самая большая рыба- китовая акула. Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится. Ест эта великанша маленькую селедку. И для людей совсем не опасна.

Акула

Акула самый опасный морской житель, который может нанести вред жизни человека. Зубы акулы- страшное оружие, растут в четыре ряда. Ими она хватает и убивает свою жертву.

Дельфин

Это самые умные морские животные. Они никогда не оставят сородича в беде, всегда помогут раненому и больному. Плывет дельфин и все время посылает звуковые сигналы. Так они общаются между собой и охотятся. Такой способ передачи информации называется - эхолокацией.

Конек

Морской конек-необычная рыбка, напоминающая маленькую лошадку. Лошади бывает разной масти: гнедые, буланые, вороные. А, морской конек? Вот у него своей постоянной масти – нет! Сядет на бурую водоросль, сам станет бурым, сядет на зеленую-позеленеет. А, питается он, как и кит- планктоном.

Кашалот

Кашалот -это зубастый кит. Уса у него нет, зато есть громадные острые зубищи, которыми кашалот хватает добычу- кальмаров и осьминогов. Кашалот отличный ныряльщик.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зайцева (УИ 1369240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД