Тамара Зайцева
Конспект НООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-познакомить детей с профессией океанолог;
-закреплять и расширять знания детей о морских обитателях и их особенностях;
-развивать умение выполнять упражнения с элементами дыхательной гимнастики;
-развивать внимание, память, мышление, воображение;
-продолжать учить детей рассказывать о морских обитателях;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, совершенствовать навыки поведения;
Публикация «Конспект НООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы, воспитывать чувство прекрасного.
Ход НООД:
-Ребята, как вы думаете, почему нашу планету называют голубой? (ответы детей).
- Как вы думаете, как называют профессию человека, изучающего мировой океан?
-Чтобы это узнать, нам надо отправиться в путешествие на дно океана. По пути, разгадав кроссворд, ответив на все его загадки, мы сможем прочитать слово, которое обозначает данную профессию.
- как вы думаете, с помощью чего мы можем опуститься на дно океана? (ответы детей)
- но мы с вами совершим это погружение с помощью батискафа, который построим сами. Ведь из батискафа удобнее наблюдать за подводным миром через иллюминатор и безопаснее. Кроссворд мы возьмем с собой. Но, для того чтобы попасть на морское дно, необходимо подготовиться. Мы же будем погружаться под воду, глубоко, а для этого нам надо уметь правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика).
-все готовы, можно отправляться! Присаживайтесь! И вперед!
-Загадка № 1
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить!
Есть у меня всегда
Соленая вода.
-загадка №2
Легкий дыхательный аппарат для плавания под водой?
-загадка №3
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
-Лера, что ты знаешь о дельфинах?
(Рассказ ребенка)
-как вы думаете, какое самое большее морское млекопитающее животное?
-Соня, а что ты знаешь про кита?
-а есть ли хищный брат у кита?
-Коля, что ты нам можешь рассказать о кашалоте?
-загадка №4
-как общаются, договариваются между собой дельфины, киты?
-загадка №5
-как называется орган, с помощью которого рыбы передвигаются в воде.
-загадка №6
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок —
Прыгает морской…
- Назар, а что ты знаешь про морского конька?
-загадка №7
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.
-Кира, а можешь ли ты рассказать нам про акулу.
-ребята, а у акулы есть сестра. Полная ее противоположность (китовая акула).
-Залина, познакомь нас, пожалуйста, с ней.
-ребята, мы спускаемся все ниже и глубже. Становится темнее, как вы думаете почему? (ответы детей) и здесь мы сможем увидеть отгадку на нашу следующую загадку.
-загадка № 8
В морях красивые рога,
Рыб защищают от врага.
Им не страшны тралы.
Как их зовут?.
-Аня, расскажи, что ты знаешь о кораллах.
- ближе к морскому дну встречаются и другие обитатели.
-Даня, что ты можешь рассказать про это животное.
- посмотрите, как темно, мы опустились на самое дно. И здесь есть жизнь! Давайте решим последнее задание.
- эта рыба носит название мифического персонажа, обладает огоньками красного и зеленого цвета под каждым глазом. Что эта за рыбка?
-Ярослав, познакомь нас с этой рыбкой.
- ребята, посмотрите, мы отгадали профессию человека, который изучает мировой океан. Называю, активизирую. Океанолог изучает морских животных и рыб, состояние воды, водорослей, морского дна.
- давайте немножко отдохнем. Проводится физминутка.
Что такое море!
Что такое море? - пожать плечами
Чайки на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
Холодные туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и сделать круг руками
Моряки отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
Киты головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - разводим руки по кругу
Диковинные рыбы. –ладошками движение «рыбка»
Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой
Медузы и миноги, - волну другой рукой
А на дне темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…
- наше путешествие подходит к концу. Нам пора подниматься на поверхность.
-посмотрите, рыбка ведет себя беспокойно, что-то хочет нам показать. Давайте, ребята проследуем за рыбкой.
-ужас! Океан просит о помощи. Что нам делать, как помочь?
-предлагаю подняться на поверхность и решить эту проблему сообща. (поднялись, дыхательная гимнастика)
-давайте разберем батискаф и построим экологический центр. (стулья полукругом)
-я предлагаю составить книгу по правилам охраны морских природных ресурсов. Напомните мне, пожалуйста, что такое ресурсы. Книгу мы назовем «Внимание! Опасно!». Если опасно для моря, то опасно и для нас.
-Перед вами на столе лежат иллюстрации. Давайте выберем те картинки, на которых показано что делать нельзя.
-земля наш общий дом! И мы должны сохранить, сберечь её для нас и наших будущих поколений. Я думаю, когда вы вырастите, кто-то из вас будет директором завода, кто-то капитаном дальнего плавания, и вы обязательно вспомните, как нельзя поступать!
-а эти, добрые и красивые иллюстрации мы возьмем с собой в уголок природы и будем ими любоваться.
Рассказы детей по заданиям для заполнения кроссворда.
Пегас
Эта глубоководная рыба черного цвета. У нее есть особые органы, которые могут светиться. Выключая свет, рыба растворяется во мраке морской глубины. У рыбы-пегаса под каждым глазом горит красный и зеленый огоньки. Эти фонарики помогают ей находить пищу.
Кит
Кит-самое большое млекопитающее животное в мире. Питается он маленькими рачками, крилем. Наберет он полную пасть воды, потом через китовый ус ее процедит. Вода выливается, а мелкие рыбешки и рачки остаются. Киты дышат, как и все звери- воздухом.
Осьминог
Это осьминог. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены присоски, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне.
Живут осьминоги у дна, и обладают способностью очень быстро менять окраску под окружающее место.
Кораллы
В теплых водах океана, обитают кораллы. Они бывают разной и невероятной окраски и кажутся восхитительными подводными цветами. На самом деле это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения. Из скелетов кораллов состоят целые острова.
Китовая акула
Самая большая рыба- китовая акула. Такая акула даже в самом большом автобусе не поместится. Ест эта великанша маленькую селедку. И для людей совсем не опасна.
Акула
Акула самый опасный морской житель, который может нанести вред жизни человека. Зубы акулы- страшное оружие, растут в четыре ряда. Ими она хватает и убивает свою жертву.
Дельфин
Это самые умные морские животные. Они никогда не оставят сородича в беде, всегда помогут раненому и больному. Плывет дельфин и все время посылает звуковые сигналы. Так они общаются между собой и охотятся. Такой способ передачи информации называется - эхолокацией.
Конек
Морской конек-необычная рыбка, напоминающая маленькую лошадку. Лошади бывает разной масти: гнедые, буланые, вороные. А, морской конек? Вот у него своей постоянной масти – нет! Сядет на бурую водоросль, сам станет бурым, сядет на зеленую-позеленеет. А, питается он, как и кит- планктоном.
Кашалот
Кашалот -это зубастый кит. Уса у него нет, зато есть громадные острые зубищи, которыми кашалот хватает добычу- кальмаров и осьминогов. Кашалот отличный ныряльщик.