Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе

Ирина Иванова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе

Интеграция образовательных областей:

Цель:

*вырабатывать у детей учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего);

* совершенствовать общую и мелкую моторику детей;

* дать знания о происхождении русских народных сказок;

* расширять активный словарь, ввести новые слова : прозрачные разноцветные, переливающие;

* продолжать учить детей пересказывать сказку.

*развивать дыхание (длительный направленный выдох)

*развивать слуховую и зрительную память

*воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Оборудование:

Ход:

1. Организационный момент

- Ребята, я предлагаю сейчас отправиться вместе на прогулку.

- Вы хотите?

- Мы шли,шли,шли

На лужок пришли.

Встали на лужок,

Сделали кружок.

- Давайте сделаем красивый, ровный кружок

- А лужок непростой, это поляна сказок. Мы с вами знаем много сказок!

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Ребята есть сказки писателей, а есть народные сказки

- Ребята, а кто знает, почему сказки называют народными?

- Правильно, народные сказки придумал и написал народ. Народную сказку придумал не один писатель, а много людей, или народ. Поэтому, такие сказки мы называем народные.

- Ребята вы помните, что это сказочная волшебная поляна? Посмотрите под кустом что- то лежит?

- Да это же корзинка! Что же в ней лежит?

- Ребята, перед нами пузырь, соломинка да лапоть.

- Из какой сказки эти герои?

- Правильно мы с вами уже читали русскую народную сказку «Пузырь соломинка и лапоть».

- Давайте вспомним сказку.

- Сейчас мы будем рассказывать сказку по цепочке.

- А теперь давайте поиграем!

Будем пальцы загибать на правой руке и проговаривать слова пузырь, лапоть, соломинка. Покажите правую руку

- А теперь то же самое с левой рукой, Покажите левую руку.

- Ребята посмотрим, может в корзине еще что – то осталось.

- Это же мыльные пузыри!

- Вы хотите поиграть в мыльные пузыри.

- Я вам покажу, как нужно дуть, чтобы получились красивые пузыри.

- Я делаю один длительный выдох, не надуваю щек (показываю).

- А теперь вы, поиграли?

- Какой формы были пузыри? (ответы детей)

-Правильно круглой.

- Какого цвета?

- Да прозрачные,переливающиеся.

- Какого размера?

- Большие, средние и маленькие.

- А каким был пузырь в сказке? Проводится м /п игра «раздувайся пузырь» под музыку.

- Ребята нам пора возвращаться с прогулки. Давайте вспомним, какую сказку мы рассказывали? Назовите героев сказки? Это сказка народная? Почему сказки называют народными?

- Правильно! Понравилась вам прогулка (ответы детей).

- А в корзине для вас сюрприз!

Публикации по теме:

Занятие по сказке «Колобок» Цели н. о. д.! Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД