Оксана Горовая
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Закрепление числа 4».
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Программные задачи:
- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание, Формирование элементарных математических представлений“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал : кукла Маша, картинки животных (заяц, лиса, белка, медведь, игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла, цветные ленточки на обруче, геометрические фигуры, 4 обруча.
Раздаточный материал : полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы определили, что за окном осень?
Дети: С деревьев облетели листья, трава пожелтела, солнце светит, но не греет так сильно как летом.
Воспитатель: Назовите, какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Как узнать, сколько времен года?
Дети: Нужно посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько времен года.
Дети: (загибают пальчики) Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре.
Входит кукла Маша и здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.
Воспитатель выкладывает игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла) на столе.
Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша?
машинку, мячик, пирамидку, куклу.
Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек у Маши?
Дети: надо посчитать.
Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки. Дети: Первая машинка, второй мячик и т. д.
Маша хвалит детей и предлагает отдохнуть.
Проводится физкультминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки в корзинке еще есть
игрушки (воспитатель раскладывает 4 фигурки животных зайца, лису, белку, медведя). Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке посчитать игрушки.
Дети считают.
Воспитатель: Машенька вам очень благодарна, что вы научили ее считать и хочет научить вас играть в интересную игру. А называется игра
«Угадай что изменилось?»
Дети запоминают последовательность фигур.
Воспитатель: На каком месте стоят животные?
Дети: Заяц стоит на первом месте, лиса – на втором, белка – на третьем, медведь – на четвертом.
Воспитатель предлагает закрыть глаза. Животные меняются местами.
Воспитатель: Какие фигурки животных поменялись местами?
Дети: Лиса и Заяц.
Воспитатель: На каком месте они сейчас находятся?
Дети: Лиса стоит на первом месте, заяц – на втором.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Машеньке очень понравилось с вами играть, она хочет научить вас играть в подвижную игру «Найди свой домик».
Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День»- дети гуляют вокруг обручей, «ночь»- каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).
Дидактическая игра «Сложи ленточки»
Воспитатель: Ребята, у Маши есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Маши (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).
Воспитатель: Сколько ленточек у Маши?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Какого цвета ленточки у Маши?
Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ленточки по порядку.
Дети: Первая ленточка красная, вторая ленточка желтая, третья ленточка синяя, четвертая ленточка зеленая.
Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?
Дети: Четвертая.
Воспитатель: Какого цвета ленточка на втором месте?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сравним, кто быстрее двигается лошадь или черепаха.
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Кто быстрее двигается лошадь или самолет.
Дети: Самолет.
Воспитатель: Кто быстрее двигается самолет или ракета?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей пора домой, давайте и мы научи Машеньку играть в веселую игру.
Подвижная игра «Карусель»
Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.
Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.
А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Останавливаются.
Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.
Дети прощаются с куклой Машей.
Подводится итог занятия.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель хвалит активных детей,ставит их в пример.