Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе

Оксана Горовая
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Закрепление числа 4».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание, Формирование элементарных математических представлений“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : кукла Маша, картинки животных (заяц, лиса, белка, медведь, игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла, цветные ленточки на обруче, геометрические фигуры, 4 обруча.

Раздаточный материал : полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы определили, что за окном осень?

Дети: С деревьев облетели листья, трава пожелтела, солнце светит, но не греет так сильно как летом.

Воспитатель: Назовите, какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Как узнать, сколько времен года?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько времен года.

Дети: (загибают пальчики) Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре.

Входит кукла Маша и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.

Воспитатель выкладывает игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла) на столе.

Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша?

машинку, мячик, пирамидку, куклу.

Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек у Маши?

Дети: надо посчитать.

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки. Дети: Первая машинка, второй мячик и т. д.

Маша хвалит детей и предлагает отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки в корзинке еще есть

игрушки (воспитатель раскладывает 4 фигурки животных зайца, лису, белку, медведя). Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке посчитать игрушки.

Дети считают.

Воспитатель: Машенька вам очень благодарна, что вы научили ее считать и хочет научить вас играть в интересную игру. А называется игра

«Угадай что изменилось?»

Дети запоминают последовательность фигур.

Воспитатель: На каком месте стоят животные?

Дети: Заяц стоит на первом месте, лиса – на втором, белка – на третьем, медведь – на четвертом.

Воспитатель предлагает закрыть глаза. Животные меняются местами.

Воспитатель: Какие фигурки животных поменялись местами?

Дети: Лиса и Заяц.

Воспитатель: На каком месте они сейчас находятся?

Дети: Лиса стоит на первом месте, заяц – на втором.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Машеньке очень понравилось с вами играть, она хочет научить вас играть в подвижную игру «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День»- дети гуляют вокруг обручей, «ночь»- каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).

Дидактическая игра «Сложи ленточки»

Воспитатель: Ребята, у Маши есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Маши (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).

Воспитатель: Сколько ленточек у Маши?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какого цвета ленточки у Маши?

Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ленточки по порядку.

Дети: Первая ленточка красная, вторая ленточка желтая, третья ленточка синяя, четвертая ленточка зеленая.

Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?

Дети: Четвертая.

Воспитатель: Какого цвета ленточка на втором месте?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сравним, кто быстрее двигается лошадь или черепаха.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Кто быстрее двигается лошадь или самолет.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Кто быстрее двигается самолет или ракета?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей пора домой, давайте и мы научи Машеньку играть в веселую игру.

Подвижная игра «Карусель»

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Дети прощаются с куклой Машей.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель хвалит активных детей,ставит их в пример.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 08:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Горовая (УИ 154840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД