Получи документы

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Надежда Ленкова
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Обучающие: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, продолжать обучать называть геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие:развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывающие:воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», изготовление атрибутов для полянки.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ (ФЭМП) с детьми 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла;квадраты из цветной бумаги желтого и зеленого цвета по количеству детей, ножницы, кисточки, клей, клеенки, чистые листы на каждого ребенка; бумажная «тропинка»; листы картона, изображающие дощечки, красного, желтого и синего цвета разной длины и ширины; бумажная «речка»; атрибуты для полянки: муляжи грибов (5 штук) и др. ; игрушка-медведь, короб с угощением.

Ход деятельности:

(Дети играют).

Воспитатель:– Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

(В углу кукла. Дети находят куклу)

Воспитатель:

– Ой, Машенька. Ребята, как вы думаете, откуда Машенька к нам пришла (ответы детей)

Воспитатель: – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (ответы детей).

Воспитатель: – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась…

– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами).

Воспитатель:

В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

(Дети наклеивают круг на лист бумаги)

Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудился?

(Наклеивают все фигурки на лист бумаги)

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?Какие ели? Из каких фигур они состоят?

(Ответы детей)

Воспитатель:– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. (идут по «тропинке», впереди «речка»)

Воспитатель:– Ой, что это (Ответы детей)

Воспитатель: – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мост, или дощечки. Вот у меня есть 3 дощечки. Какого они цвета? (Ответы детей (Воспитатель предлагает детям проложить через речку мосты). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей) Молодцы (Все переходят по мосту)

Воспитатель: – С заданием вы справились (идут дальше).Вот и полянка. Что вы здесь видите?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше (Ответы детей)Молодцы!

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

(Физкультминутка)

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит Мишка косолапый,

У него кривые лапки.

Мишка по лесу гулял,

Мишка ягоды искал.

Сладку ягоду малинку

Положил он всю в корзинку.

Как малинкой угостился,

То на травке развалился.

А потом он стал плясать,

Лапки кверху поднимать.

Вот так, вот так.

(Появляется Медведь-игрушка в руках воспитателя)

Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее, Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, отгадайте загадку:

Медведь: Ну, спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю. (Угощение из короба).

Воспитатель с детьми благодарят Медведя за угощение.

Воспитатель: Вот и вернулась Маша домой к дедушке с бабушкой, целая и невредимая (Убирает куклу) И нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны вспомнить, куда ходили, что делали. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ленкова (УИ 191049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД