Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы

Татьяна Дубакова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 21

«Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида»

Г. Шарыпово, Красноярский край

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание (ФЭМП)»

в средней группе

«В гости к белочке»

подготовила

воспитатель

Дубакова Татьяна Николаевна

Г. Шарыпово

2013

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ „В гости к белочке“ для средней группы» размещена в разделах

Образовательная область : «Познание (ФЭМП)».

Тема: «В гости к белочке».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Задачи:

«Познание» (ФЭМП) : систематизировать знания детей по разделам «Количество и счёт», «Величина», «Ориентировка в пространстве».

«Коммуникация» : стремиться развить у детей навыки продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и педагогом.

«Социализация» : способствовать формированию у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал: игрушка - белка, мяч, 4 ёлки, цветные плоскостные изображения 5 птиц, карточки с человечками, мольберт, карточки с изображением различных предметов от 1 до 5 (по 1 штуке на каждый стол).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей; карточки с изображением ленточек разной ширины на каждый стол; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) по 4 штуки каждой фигуры на стол; карты - маршруты по 1 штуке на каждый стол; карандаши; карточки, на которых изображены картинки жизни, относящиеся к определённому времени суток по 4 штуки на каждый стол.

Предварительная работа: разучивание игры «Дрозд».

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Игра «Дрозд».

Воспитатель: Ребята, встаньте парами мальчик с девочкой.

Дети вместе с воспитателем произносят слова, сопровождая их движениями.

Я дрозд, ты дрозд, открытой ладонью показывают на себя и соседа

У меня нос и у тебя нос, прикасаются кончиками пальцев к своему носу

и к носу соседа

У меня щёчки аленькие

И у тебя щёчки аленькие. прикасаются к своим щёчкам и к соседу

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга. пожимают друг другу руки и обнимаются

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в гости. А к кому вы узнаете сами. (Дети приходят на лесную полянку. На полянке расположены 4 ели. На них сидят 5 птиц).

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (На лесную полянку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь живёт? (Белочка). Воспитатель: Что вы ещё видите? (Птиц. Ёлочки). Воспитатель: Сколько ёлочек растёт на полянке? (4ёлочки).

Совместная деятельность взрослого и детей

Дидактическая игра «Сравни».

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ёлочки одинаковой высоты? (Нет).

(Сравниваем их по высоте. Самая высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая).

Дидактическая игра «Сосчитай».

Воспитатель: Ребята, сколько птиц уселось на ели? (Дети считают птиц). Дети: Всего 5 птиц. Воспитатель: Было 5птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось? Дети: Осталось 4 птицы. Воспитатель: Их стало больше или меньше? Дети: Птиц стало меньше. Воспитатель: На сколько? Дети: На одну птицу.

Дидактическая игра «Посади правильно».

(На птицах написаны номера от одного до четырёх. Детям предлагается посадить птиц на ели по порядку номеров. Остальные дети называют порядковые числительные: первая, вторая, третья, четвёртая.)

Дидактическая игра «Угадай, где спряталась белочка».

Воспитатель: Ребята, белочка хочет с вами поиграть. Белочка будет прятаться, а вы скажете, где она спряталась. (Воспитатель поднимает белочку наверх ели.) Воспитатель: Где находится белка? Дети: Вверху. (Воспитатель спускает белочку вниз с ели). Воспитатель: А сейчас, где белочка? (Белочка сидит внизу). (Воспитатель прячет белочку за ель). - А сейчас, где белка? (Белочка спряталась сзади ёлочки). (Воспитатель усаживает белочку впереди ели). Воспитатель: Ребята, где белочка? (Впереди).

Деление на микро группы.

(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Они должны найти карточку, лежащую на столе, с соответствующим цифре количеством предметов, изображённых на ней, и занять место за своим столом.)

Самостоятельная деятельность детей (работа за столами)

Дидактическая упражнение «Соедини правильно».

(Детям выдаются карточки с изображением лент разной ширины. Они должны соединить линией ленты одинаковой ширины).

Физкультурная минутка «Весёлые человечки».

(Детям показываются карточки с человечками, делающими зарядку. Дети выполняют движения, которые показывают человечки.)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

(Детям раздаются карточки, на которых изображены картинки жизни, относящиеся к определённому времени суток. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, после чего называет какое — ни будь время суток. Дети, у которых есть соответствующее изображение, поднимают карточку.) Воспитатель: Ребята, что-то наш бельчонок загрустил. Он хочет домой. А дорогу позабыл. Ребята, поможем ему? (Да). Покажем дорогу от детского садика до его домика? (Да).

Дидактическая задание «Продолжи ряд».

(Нужно выложить на листе бумаги дорожку из геометрических фигур в определённой последовательности.)

Воспитатель: Ребята, выложите дорожку, используя такой же порядок расположения геометрических фигур, какой изображён на ваших картах-маршрутах, лежащих у вас на столах.

(Когда задание будет выполнено, белочка благодарит детей, прощается и уходит).

Рефлексия

(Воспитатель раздаёт детям смайлики грустные и весёлые). Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие поднимите весёлый смайлик, кому не понравилось – грустный смайлик.

Список использованной литературы

1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (ФЭМП). Пособие для воспитателей детского сада. - 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985г.

Использованные Интернет-ресурсы

1. https://vozhatiki.ru

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» «В гости к белочке» для средней группы
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД