Ольга Сазонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
«Прогулка в зимний лес»
Подготовила и провела воспитатель Сазонова О. С.
Программное содержание: Формировать элементарные представления о характерных признаках леса. Обучать ответам на вопросы словосочетанием или простым предложением. Продолжать ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей. Познакомить с многозначным словом «иголка». Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, вовлекать в двигательную импровизацию, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, социализация, коммуникация, физическая культура.
Материалы и оборудование: Макет зимнего леса, на одном дереве дупло, игрушка-белка, морковка, орешки, шишки.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Зима», «Дикие животные», «Одежда»; рассматривание картонок, игры-инсценировки; отгадывание загадок.
Ход занятия
В: Дети я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А как вы думаете, почему в зимний? (Ответы детей) Почему вы решили, что сейчас зима? Ответы детей: Только зимой бывает снег, холодно, морозно. Правильно! И поэтому нам нужно потеплее одеться. Что оденем сначала, что потом?
Дети проговаривают последовательность одевания: штаны,ботинки, кофта, шапка, куртка, варежки.
(Проговаривают и имитируют движениями процесс одевания)
Оделись молодцы! Но прежде чем отправиться в зимний лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как надо вести себя в лесу? Тихо. Почему? Чтобы не напугать животных, которые живут в лесу.
А какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют: заяц, волк, медведь и т. д.)
Это дикие животные и зимой им холодно и голодно. Давайте возьмём с собой угощение для них.
В: Я предлагаю взять орешки. Как вы думаете для кого? Ответы детей
И морковку. (ответы детей)
Скажите а что мы берём на прогулку (Лопатки).Давайте их возьмём вдруг пригодятся. Ну теперь мы готовы, пора отправляться.
Для того чтобы побыстрее попасть в зимний лес давайте произнесём волшебные слова. Повторяем за мной:1,2,повернись в зимнем лесу очутись.
Перед детьми декорации с изображением зимнего леса.
В:Вот мы и в лесу. Посмотрите как красив зимний лес, как много деревьев. Когда много деревьев – это лес. Деревья растут и в городе, но это не лес. Лес находиться за городом. В лесу растут разные деревья, живут дикие звери и лесные птицы. А какие деревья вы видите (Ответы детей:ёлки, берёза и т. д.)
Давайте подойдём поближе. Дети идут за воспитателем.
В: Ой как тяжело идти. Как вы думаете почему? Ответы детей (Большие сугробы, ноги проваливаются и т. д.)
«Возле ёлки снег глубокий
Трудно к ёлке подойти.
Снегом замело дорожки
Не проехать, не пройти»
В: А что нужно сделать чтобы было легче идти? Ответы детей (Нужно лопатками расчистить дорожку). Правильно, вот и пригодились нам лопатки.
Дети проговаривают слова стихотворения и имитируют уборку снега.
«Взяли мы лопатки
И идём копать,
Станем снег глубокий
Дружно убирать»
В: Расчистили дорожку, молодцы. Давайте полюбуемся ёлочками.
Много ёлок или мало? Ответы детей.
А теперь давайте рассмотрим ёлку и вспомним, из каких частей она состоит.
Воспитатель показывает а дети называют (У ёлки есть : ствол, ветки, корни)
В: Ёлка какого цвета (Ответы детей: зелёная)
А ещё какая (Ответы детей: Высокая, пушистая, красивая,колючая и т д)
У ёлки есть листья?
А что есть (Иголки)
В:Давайте потрогаем иголочки и попробуем сказать какие они.
Дети аккуратно трогают и отвечают (Острые)
В: Иголки бывают разные и не только у ёлки. Есть иголка –швейная, которой шьют. Она очень острая и детям брать её нельзя. Почему? Ответы детей.
Правильно!
В: Ой посмотрите на ёлке я вижу чей-то домик. Как вы думаете кто там живёт (Ответы детей). А кто знает, как называется её домик? (Дупло)
Появляется белочка. Б: Здравствуйте дети! Правильно!
«Мой дом-просторное дупло,
В нём и уютно, и тепло.
Грибочки и орешки
Люблю поесть без спешки».
Б: Как хорошо что вы пришли, а то мне скучно. Мой друг заяц бегает по лесу, а мишка спит в своей берлоге. Я видела, как вы дружно расчищали дорожку. Вы дружные ребята? (Ответы детей) А со мной будете дружить (Ответы детей) Только я не знаю как вас зовут. Давайте познакомимся. Меня зовут Маша. (Дети знакомятся с белочкой, называют своё имя (Меня зовут Денис, меня зовут Ксюша и т. д. Дети при знакомстве дотрагиваются до лапок белки)
В: Белочка, у нас есть для тебя угощение мы принесли тебе орешки.
Б: Спасибо, я очень люблю грызть орешки.
А вам я хочу подарить шишки, из них можно сделать разные поделки, а какие об этом вам расскажет ваша воспитательница.
В: Спасибо белочка. У нас есть ещё морковка, ты передай её своему другу- зайцу. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Б: До свидания дети, приходите ещё.(Дети прощаются)
В: Отправляемся в д/с, скажем дружно:
1,2,3 покружись и в д/с очутись.
Вот мы и в родном д/с.
Понравилась вам наша прогулка?
Где мы были?
А что растёт в лесу?
Кого встретили?
Чем угостили?
Список используемой литературы:
1. В. П. Новикова «Математика в детском саду»
2. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»