Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с ОНР «Прогулки по городу»

Тянгаева Елена
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с ОНР «Прогулки по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : познакомить детей с названием улицы, на которой они живут; с достопримечательностями и красивыми местами города.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их. С помощью воспитателя составлять небольшой рассказ из личного опыта об интересных местах города. Способствовать развитию любознательности, памяти, внимания. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми средней группы с ОНР „Прогулки по городу“» размещена в разделах

Предварительная работа: прогулки с родителями по красивым и достопримечательным местам города. Создание фотоальбома «Наш город» с помощью родителей воспитанников. Заучивание названия улицы, где живут дети. Чтение отрывков из сказки Т. Александровой «Кузька».

Материал: мягкая игрушка Домовенок Кузька; фотоальбом с фотографиями детей на улицах, у домов, в красивых достопримечательных местах города, фотографии с видами Сарова; компьютерная презентация «Достопримечательности г. Сарова»; руль; разрезные картинки с изображением деревенского дома.

Ход.

Воспитатель. Дети, у нас сегодня гость. Давайте поздороваемся. Вы его узнали? Спросите, как его зовут. (Вопрос детей).

Кузька. Я – домовенок Кузька. Приехал из деревни от бабушки. (мягкая игрушка).

Воспитатель. Спросите, на чем он приехал? (Вопросы детей).

Кузька. Приехал на автобусе.

Воспитатель. Как ты нашел наш детский сад?

Кузька. Мне бабушка назвала ваш адрес: г. Саров, улица Силкина.

Воспитатель. Верно, наш детский сад находится на улице Силкина. Около нашего детского сада есть кинотеатр, большой магазин.

Кузька хвастается. Я страсть какой ловкий, быстро вашу улицу нашел. Да что ее искать – то, ведь она одна, как в бабушкиной деревне.

Воспитатель. В нашем городе много улиц, они имеют разные названия. Хочешь, наши дети расскажут, как называются их улицы, что есть на улице. Я с вами поиграю, кому брошу мяч, тот называет свою улицу, рассказывает о ней. Игра с мячом «Назови улицу».

Воспитатель. Спросите Кузьку, как называется его улица?

Кузька. Моя улица называется Речная, она ведет к реке.

Воспитатель. У нас в городе тоже есть река, а через нее построен красивый мост. Хочешь, мы его тебе покажем? (Ответ Кузьки).

Воспитатель. На чем поедем к реке? (Ответы детей). Отгадайте загадку про транспорт, на котором можно поехать.

(Загадка).

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином

Правильно, поедем на автобусе, в нем всем места хватит. Физкультминутка.

Первый ребенок берет в руки руль. Он – водитель. Остальные строятся за ним. Выполняют движения под песню «Машина». (Машина, машина идет – гудит).

Воспитатель. Мы приехали к Висячему мосту через реку Сатис. Мост подвесной, держится на крепких тросах, при ходьбе покачивается. Он длинный. С моста можно любоваться красивой рекой. (Фотография с изображением моста).

Воспитатель. Дети, вы запомнили, как называется мост? (Висячий).

- Почему он так называется?

- Потому, что подвешен над рекой на тросах.

Воспитатель. Кто гулял по мостику с родителями? (Ответы детей иллюстрируются фотоматериалами). Мы с мамой гуляли летом по мостику и на память сфотографировались.

Кузька. Что еще интересного есть у вас в городе?

Воспитатель показывает фотографию театра, театрального фонтана.

Воспитатель. Дети, расскажите Кузьке, что изображено на фотографии? (Воспитатель с помощью вопросов помогает составить рассказ). Как называется здание? Для чего нужен театр? Какое сооружение есть возле театра?

Дети. Это – театр. Здесь показывают спектакли. У театра – фонтан. Он светится и поет. Фонтан очень красивый.

Воспитатель. Хотите отправиться дальше на прогулку? Я покажу Кузьке наш город, а вы расскажите, где мы гуляем. (Показ компьютерной презентации видов г. Сарова). Д. и. «Угадай, расскажи».

Воспитатель показывает слайд. Что это? Это башня. На ней есть часы. Это подвесной мост. Его называют висячий. Это фонтан. Он находится в сквере. И т. д.

Кузька. Спасибо, мне понравился ваш красивый город. Я его полюбил. На память я вам подарю фотографию своего деревенского дома. (Дарит разрезные картинки с изображением деревенского дома).

Воспитатель. Спасибо. Мы обязательно его рассмотрим.

Воспитатель. Помните, как называется наш город? (Ответы детей).

Дети, какой наш город? (красивый, большой, чистый, зеленый, родной, потому что мы в нем родились).

Воспитатель. Ребята, вам понравилась прогулка по городу? (Ответы детей).

Воспитатель. Нам пора прощаться с Кузькой. (Прощаются).

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с ОНР «Прогулки по городу»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 17:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с ОНР «Прогулки по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Тянгаева Елена (УИ 225407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД