Марина Корепина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей создания бумаги.
2. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.
3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с использованием ИКТ, „Бумага и её свойства“,» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.
Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов.
Ход занятия.
Организационный момент. Сегодня на занятие мы отправимся в гости, а к кому вы сейчас и узнаете (слайд №1) А вот и сам Старичок Лесовичок (слайд №2). И пришли мы к нему не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает? (Книга) (слайд №3)
Опытно-экспериментальная деятельность. А как вы думаете, из чего сделаны книги? (Из бумаги, картона). Сегодня мы с вами продолжим говорить о бумаге и её свойствах, а также узнаем об истории создания бумаги. Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами. Какого цвета бумага? (Синяя, белая, розовая). Вывод – разноцветная.
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще. Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.
ОПЫТ № 1
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага не прозрачная. (Слайд №4)
ОПЫТ № 2
Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага промокает. (слайд №5)
ОПЫТ № 3.
Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
Вывод: Бумага легко рвётся. (слайд №6)
Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги? (бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, она мнётся) (Слайд № 7-10)
Физкультминутка. А сейчас Старичок-Лесовичок приглашает вас поиграть в его любимую игру «У оленя дом большой» (физкультминутка, фонограмма) (слайд №11).
Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Как вы думаете, бумага была всегда (ответы детей) (слайд №12)
Рассказ воспитателя.
Древние люди рисовали на камнях.
Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.
Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.
Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.
Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.
Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.
Дидактическая игра «Что из чего сделано». А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-нибудь предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих картинках найдите предмет, сделанный из того же материала. (слайд №13-16).
Рефлексия. Наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага? Как люди используют бумагу в нашей жизни?
Воспитатель отмечает работу детей, раздаёт им призы.
Старичок-Лесовичок дарит детям красочные наклейки. (слайд № 17)