Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны»

Светлана Михайлова
Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Повторить с детьми приметы весны.

2. Дать знания о подснежнике - как первоцвете.

3. Закрепить умение детей складывать цветок подснежник в технике

оригами.

Развивающие задачи :

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание, пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к растительному миру, гуманное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе „Подснежник — вестник весны“» размещена в разделах

Активизация словаря: проталинки, первоцветы, подснежники, капель.

Предварительная работа:

Беседа о весне, наблюдения за весенними явлениями, чтение сказок: «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена, заучивание стихов о подснежниках, знакомство и изготовление весенних цветов в технике – оригами.

Оборудование и материалы: письмо, фотографии подснежников, корзина для подснежников, диск П. И. Чайковский «Вальс цветов». Раздаточный материал: бумага белого цвета, синего, розового и желтого размером 7 см на 6 см; бумага зеленого цвета диаметром 4 см; бумага зеленого и бледно - зеленого цвета 7.5 см на 7.5 см., клей карандаш, салфетки, клеенки.

Ход НОД:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Сегодня утром я получила письмо, которое адресовано нашей группе, здесь и адрес наш: «Детский сад №17» подготовительной группе «Теремок».

- Давайте прочитаем, что в нем написано!

- «Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо для того, чтобы вы мне помогли. Злая мачеха отправила меня в лес за цветами и сказала набрать полную корзинку цветов и не возвращаться с пустой корзинкой, но не сказала, как они называются и где их взять. Но для того чтобы я могла набрать цветы, она загадала мне очень трудную загадку. Если вы ее отгадаете, то узнаете, что за цветы нужно собрать и где они растут. Ребята, помогите мне пожалуйста, разгадать загадку».

- Ну что, ребята, поможем девочке набрать корзинку с цветами? Ответы детей.

- Тогда послушайте внимательно загадку.

- Хорошо гулять в лесу! Тихо утро раннее.

- Чудо песенка звенит на лесной проталинке,

- Чей-то нежный голосок еле-еле слышен –

- Кто, расправив лепестки, из-под снега вышел?

- Правильно, это подснежник. Давайте все вместе скажем: «Подснежник.

- А кто из вас знает, почему он так называется? Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег.

- А где растут подснежники? В лесу.

- На чем? На проталинках. Проталинки - это место, где растаял снег, и открылась земля. Давайте все скажем: «Проталинки!».

- Ребята, а вы узнали из какой сказки девочка нас просит о помощи?

- Да, из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Двенадцать месяцев».

- А как вы думаете, в какое время года можно встретить подснежники? Весной.

- А почему весной? Потому что солнышко стало сильнее пригревать, светить ярче; дни становятся длиннее; появляются сосульки, первые проталинки; бегут ручьи; птицы весело поют; звенит капель.

- Ребята, а что такое капель? Да, это когда с крыши капает вода.

- А откуда на крыши появляется вода? Солнышко греет сильнее, светит ярче и снег начинает таять появляется капель. Давайте все вместе скажем: «Капель!»

- Скажите, а кто знает стихи про подснежники? Чтение стихов.

- Молодцы, замечательные стихи!

- Ребята, давайте рассмотрим подснежники поближе. Предлагаю отправиться всем на экскурсию в фотогалерею!

- Посмотрите, как много здесь фотографий подснежников их еще называют первоцветы. Скажите, а что обозначает слово первоцветы? Это цветы, которые начинают цвести раньше всех.

Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега. Подснежники появляются в лесу на проталинах. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима, и постепенно уходит. Белые и синие подснежники, словно звездочки, разбросаны по снегу.

- Настоящие подснежники белого цвета, но есть и другого вида. Давайте их рассмотрим. Показ фотографий.

- Скажите, какого еще цвета бывают первоцветы?

- Ребята, из каких частей состоит растение? Корни, луковичка, стебель, листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Да, вы правы.

- Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у подснежника узкие, блестящие, темно-зелёного цвета. Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

- А сколько лепестков у подснежника? Да, три больших и три маленьких, которые находятся внутри цветка и сразу не заметны.

- Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения. Летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Многим людям так и хочется сорвать нежные подснежники, похожие на колокольчики. Люди собирают цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.

- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие занесены в Красную книгу, как и наш подснежник.

- Вот, ребята, как мы сегодня много узнали о первоцветах. А сейчас, давайте вернемся на нашу цветочную полянку и попробуем превратиться в подснежники.

Физкультминутка «Подснежники» :

- Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты - поднимают руки в сторону.

- К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты - руки подняли вверх, потянулись.

- Ветер дует иногда, только это не беда - дети машут руками, изображая ветер.

- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки - наклоны в сторону.

- А потом опять встают и по-прежнему цветут - покружились.

- Молодцы, ребята!

- Скажите, а можно ли рвать подснежники на самом деле? Почему? В сказке «Двенадцать месяцев» Маша нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя.

- Как вы думаете, почему она это сделала?

- Подумайте, как можно спасти подснежники?

- Давайте перехитрим злую мачеху и сделаем подснежники своими руками.

Основная часть.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему?

– Да, ребята, мы сегодня цветы будем складывать в технике оригами. И все наши подснежники мы положим вот в эту корзиночку. Давайте вспомним, как сложить подснежник.

Показ воспитателя:

1. Возьмите листочек прямоугольной формы.

2. Сложите его пополам, раскройте, верните в исходное положение.

3. Загните верхние уголки: с начало правый, потом левый угол к линии

сгиба.

4. Еще раз повторите: согните правую сторону, затем левую.

Цветочек готов. Возьмите круг зеленого цвета и сложите его пополам, получится полукруг, сложите еще раз, чтобы получилась четвертинка. Приклейте ее на острую основу цветка.

Листочек сложим из бумаги зеленого цвета.

1. Соедините противоположные уголки, превратив квадрат в треугольник.

2. Раскройте бумагу, посередине увидите сгиб. Загните верхние стороны к сгибу в центр, получится «воздушный змей».

3. Точно также согните по сгибу к центру нижние стороны, хорошо прогладьте линии сгиба пальчиками. Сложите пополам.

- Приклейте цветочек к листочку и получится вот такой подснежник.

- А теперь вы самостоятельно сделайте подснежники. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети начинают работать.

После завершения работы воспитатель предлагает детям закрепить каждый подснежник на стебелек и поставить в общую корзину, подбирая цветы, чтобы получился красивый букет.

Заключительная часть.

- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились?

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?

- Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.

- Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.

- Как вы думаете, понравится наша корзинка с цветами девочке?

- Миша, покажи, какие цветы тебе понравился больше всего? Почему?

Я думаю, вы хорошо постарались, теперь дадим вашей работе высохнуть, а вечером отправим её девочке по указанному адресу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок — вестник весны» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жаворонок -вестник весны». Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по образовательной области «Контрастные размеры» во второй группе «Познавательное развитие» Цель. Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей через организацию различных видов.

Конспект НОД «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе по образовательной области Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с.

Конспект НОД по образовательной области по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.

Конспект НОД в области по познавательному развитию «Вред кока-колы» в старшей группеКонспект НОД в области по познавательному развитию «Вред кока-колы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №190 Конспект НОД в области «Познавательное.

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» 1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование на тему: «Деревья в инее» 3. Цель: Подводить к пониманию.

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу ФЭМП образовательной области «Как мир научился считать» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать, как цифры преобразовывалась.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Конспект итоговой образовательной ситуации в подготовительной группе «Шаги весны» Цель: создание весеннего пейзажа средствами изобразительной живописи. Образовательные задачи: Обучающие: - создавать у детей радостное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 16:10
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области познавательному развитии в подготовительной группе «Подснежник — вестник весны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 1827322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД