Приложение МААМ

Конспект НОД «Веселая математика»

Лариса Хахова
Конспект НОД «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тип занятия – изучение нового материала.

2. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.

3. Форма образовательной деятельности: проблемная ситуация.

4. Цель: Формирование у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

5. Задачи:

Образовательные: упражнять в сравнении предметов по длине, закрепить название геометрических фигур, закрепить прямой счет до 10 и обратный от 10 до 0, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число, учить ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД „Веселая математика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать доброту и отзывчивость.

6. Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки с изображением зимующих птиц, листы A/4. Оборудование и материалы: полоски разной длины, геометрические фигуры, цифры, написанные на цветах (набор на каждого ребёнка или на всю группу один набор, изображение сказочных героев: мышки, колобка, Незнайки, комара

7. Методические приёмы: использование ТСО, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы, приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка)

8. Предварительная работа: слушание сказок, строительные игры с кубиками. индивидуальная работа в свободное от НОД, во время игр любой направленности

9. Продолжительность – 20 минут (средняя группа, 25 минут старшая группа, 30 минут (подготовительная к школе группа)

10. Участники - обучающиеся

11. Возраст обучающихся – 4-5, 5-6 лет, 6-7 лет

12. Структура занятия:

I часть: вводная часть

Воспитатель: Звучит песня «Сказки гуляют по свету», дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями разных сказок. Вы знаете, что сороки приносят вести на своём хвосте? Ко мне сегодня сорока прилетала и поведала о проблемах, возникших у героев разных сказок. Готовы им оказать помощь?

Дети: (ответы детей)

II часть: основная

Воспитатель: На пригорке домик стоит, всех героев посчитаем и тогда узнаем, кто же в домике живёт. Что за домик - подскажите? Кто был первым, а кто вторым и т. д. Сколько жителей в домике?

Дети: (ответы детей)

Внимание, первая сказка начинается

К теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка не знает, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной, или по короткой:

Дети: (ответы детей)

Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Как мы можем узнать, какая полоска длиннее, а какая короче? (Измерить, наложить полоски одна на другую)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, которая короче, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать, да друзей своих встречать.

Воспитатель: В этой сказке встречаем героя: круглый, а не мячик, так много дорог он прошёл, все препятствия преодолел, но кто – то был хитрей. Что за герой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Может спасём Колобка? (Да). Чтобы вызволить Колобка из пасти лисицы, нам нужно отыскать геметрические фигуры и разложить их в соответсвии с моими подсказками. (находят геометрические фигуры и раскладывают их по просьбе воспитателя)

Физминутка: звучит песня «Про машину»

«Мы становимся всё выше»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.) (Дети средней подгрупы выходят в приёмную и играют с младшим воспитателем) Воспитатель: Он своей шляпой гордится, в городе живёт, где в цветах всё утопает, большим затейником слывёт, а сам ничего не знает. Кто же это – догадались?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Незнайка такой выдумщик, он решил подшутить над своими друзьями, но друзья были огорчены, когда увидели, что номера на их домиках перепутаны. Предлагаю вам отыскать цифры и расставить их по порядку (Игра «Цифры потерялись» (цифры расположены не по порядку)

Предложить детям отыскать цифры, изображённые на цветах и разложить цифры по мере возрастания от одного до десяти.

Воспитатель: Порядковый счёт, а теперь обратный (дети считают).

Воспитатель: Назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

сравни числа 5 и 3 (называют числа)

Воспитатель: Сравни числа 4 и 4 (доказывают, что эти два числа одинаковые)

Воспитатель: Вы справились с заданием.

(Дети старшей подгрупы выходят в приёмную и играют с младшим воспитателем)

Воспитатель: Кто же нам навстречу летит? Кто ничего не боится и со злодеем готов сразится? (Комар) Будьте внимательны, чтобы не попасть в паутину к пауку. Игра на ориентирование в пространстве «Будь внимателен»

III часть: заключительная (дети обеих погрупп приглашаются в группу)

Вы были внимательны и дружны и поэтому сумели оказать помощь сказочным героям. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей). Скажем «До Свидания» героям сказок, а я вам говорю «Спасибо» за вашу внимательность и отзывчивость.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселая математика»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 17:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Хахова (УИ 2598886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД