Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в подготовительной к школе группе «В городе весёлых человечков»

Нина Михайловна
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в подготовительной к школе группе «В городе весёлых человечков»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей №4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

В городе весёлых человечков

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»

в подготовительной к школе группе

Составлен

воспитателем МКДОУ

«Детский сад №4»

Н. М. Цереновой

п. Новокумский

2013г.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: образовательная область «Здоровье»

Тема: В городе весёлых человечков.

Форма проведения: фронтальная

Цель: Развивать ценностное отношение детей к своему здоровью, содействовать осознанию детьми личной значимости изучаемого материала.

Задачи:

Познание:

1. Формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать. Выделять признаки и сопоставлять объекты.

Коммуникация:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Обогащать активный словарь.

Здоровье:

1. Закреплять знания детей об особенностях строения человеческого организма (органах чувств).

2. Закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со

сверстниками.

Словарная работа: сигнал бедствия, кожа, органы чувств, садовод, переносица

Предварительная работа: беседа об органах чувств

Видеоряд: конверт с загадками и картинками (органы чувств, магнитная доска, картины: домик художника, домик музыканта, домик садовода, 2картинки к дидактической игре «Что перепутал художник?», по две коробочки от киндер-сюрпризов с отверстиями (в одной находится овощ, в другой- фрукт) на каждого ребёнка, на столе на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты.

Музыкальный ряд: звуковой сигнал SOS,магнитафон

Ход НОД

1. Проблемная ситуация.

(звучит сигнал SOS)

-Ребята, кто-то оказался в беде. Это сигнал бедствия. Слышите, нас зовут на помощь.

-Внимание! Внимание! Требуется помощь. Город весёлых человечков в беде!

Они разучились правильно воспринимать окружающий мир. И из-за этого у них всё перепуталось в жизни. Помогите привести всё в порядок. Спешите на помощь!

-Ребята, поможем весёлым человечкам справиться с бедой? На чём можно отправиться к ним? Как вы думаете?

-Так как весёлые человечки живут в сказочной стране, мы отправимся к ним с помощью волшебных слов. Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём такие слова:

«Глаза свои закрой, дружок,

Вокруг себя ты повернись

В стране весёлой очутись

(воспитатель находит конверт)

-Я нашла конверт. Посмотрим, что внутри. Здесь загадки и картинки. Может быть они помогут нам узнать, что здесь произошло?

(читаю загадки и выставляю картинки на магнитной доске).

1. Видеть папу, видеть маму, видеть небо и леса, помогают нам (глаза).

2. Запах хлеба, запах мёда, запах лука, запах роз. Различать поможет (нос).

3. Есть у зайца на макушке, у тебя, твоей подружки, бывают слушки и неслушки, что же это, наши (ушки).

4. Если б не было его - не сказал бы ничего (язык).

5. Мягкое и твёрдое, острое, тупое, горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно, нам поможет наша (кожа).

-Про что эти загадки? (органы чувств)

-Органы чувств помогают нам познавать и воспринимать окружающий мир и поэтому мы их называем – наши помощники.

(первая остановка у дома художника)

2. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Подойдём к дому.

-Как вы думаете, чей это домик?

-Кто в нём живёт?

-Как вы это определили?

Посмотрите, что-то произошло с глазами художника, и теперь он всё путает. Давайте посмотрим на его картины и попробуем исправить ошибки. Картины- две, мы с вами разделимся по такому принципу. Картинка для девочек, картинка для мальчиков.

(дети рассматривают картины и отвечают.)

- Давайте определим, для чего людям нужны глаза? (смотреть, видеть, различать предметы, цвет, величину)

-Как нужно заботиться о глазах? (умываться, близко и долго не смотреть телевизор, долго не заниматься на компьютере, не тереть глаза грязными руками, не читать во время еды и во время движения транспорта, при тусклом свете, лёжа и близко не рассматривать книгу, употреблять продукты с витамином А).

-А ещё глазам нужна тренировка и гимнастика.

3. Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

-Я думаю, если художник будет постоянно выполнять гимнастику для глаз и ухаживать за ними, то с его картинами всё будет в порядке.

(переворачивает весёлого человечка, из грустного он становится весёлым)

(вторая остановка у дома садовода)

4. Дидактическая игра «Угадай по запаху»

Как вы думаете кто живёт в этом домике?

-Садовод выращивал в своём огороде ароматные фрукты, овощи. А теперь он совершенно разучился распознавать их по запаху и не может разложить их по корзинам. Давайте поможем ему. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет? (понюхать, для этого у человека есть нос).

(на столе коробочки от киндер- сюрпризов с отверстиями, в которых находятся разные овощи и фрукты, а на тарелочках тоже находятся эти же овощи и фрукты. Дети нюхают свои коробочки по очереди и ставят коробочку к соответствующей тарелке.

-Почему садовод не смог распознать по запаху овощи и фрукты?

(не чувствовал запахи носом).

-Для чего нужен нос?

-Итак, нос нужен для того чтобы определить запахи, дышать. За носом тоже нужно ухаживать. Как? (промывать нос водой, не нюхать резких запахов, не разбивать нос, ничего в него не заталкивать.)

Для правильной работы носа тоже есть оздоровительная гимнастика.

5. Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

А сейчас без промедления

Мы разучим упражнения.

Их, друзья, не забывайте

И почаще повторяйте.

(Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно -выдох(5раз)

Вдох -погладить свой нос

От крыльев к переносице.

Выдох -и обратно

Пальцы наши просятся.

(Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта. (5р)

Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другой.

Попеременно ноздри при этом закрывай.

Сиди красиво, ровно, спинка –прямо.

И насморк скоро убежит, ты так и знай!

(подходят к домику музыканта)

6. Игровое задание «Угадай что звучит?»

-Пойдёмте дальше. А чей же этот домик?

-Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в звуках музыкальных инструментов. Что помогает нам слышать? (уши)

-А что слышат уши?

-Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. (звуки окружающего мира) А вы умеете внимательно слушать?

-Молодцы, правильно угадали потому, что внимательно слушали.

Наверное вы правильно ухаживаете за своими ушами? (не ковырять в ушах,

не допускать попадания воды в уши, защищать уши от сильного ветра, громких звуков, сильно не сморкаться).

Для ушей есть очень полезный массаж.

7. Массаж «Поиграем с ушками»

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его как можно (прикладывают к ушам ладони и трут ими всю раковину).

Ловко с ними мы играем.

Вот так хлопаем ушами (прижимают уши к голове, а затем резко отпускают)

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались! (захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)

Раз,два! Раз,два!

Вот и кончилась игра!

А раз кончилась игра

Наступила ти-ши-на (играющие замолкают и слушают тишину.

-Что нужно сделать музыканту, чтобы правильно слышать звуки окружающего мира? (заботиться о своих ушах, делать ежедневно массаж ушей).

-В своём путешествии по городу весёлых человечков мы выяснили, что необходимо сделать, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы.

-Как вы считаете, помогли мы человечкам правильно воспринимать мир вокруг?

8. Рефлексия.

-Что нужно для того, чтобы органы чувств работали правильно и были здоровы? (заботиться от наших органах чувств, делать гимнастику и массаж)

-Помогите мне закончить предложение.

-Нос нам нужен для того, чтобы… .

-Глаза нам нужны для того, чтобы…. .

-Уши нам нужны для того, чтобы… .

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» в подготовительной к школе группе «В городе весёлых человечков»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...