Гузалия Файзелхаковна
Конспект НОД по обучению безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Винни Пух в стране светофора»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».
Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная, познавательно – исследовательная, продуктивная.
Цель: Познакомить детей со светофором, дать детям представление о работе светофора, о сигналах для транспортного средства и пешеходов.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о правилах дорожного движения; развитие речи детей, активизация словаря, вырабатывание темпа речи, формирование умения отчетливо говорить слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Развитие внимания при постройке светофора, памяти при запоминании четверостишья о светофоре; совершенствование конструктивных умений.
3. Воспитание чувств самосохранения и желания познавать новые правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: игрушечный светофор, макет дороги, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, конструктор LEGO, машинки,воспитатель в образе Винни Пуха.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Раздается стук в дверь.
2. Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Винни Пух! (Винни Пух, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Винни Пуха внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с ним? (Дети задают вопросы. Винни Пух, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана лапка)
Винни Пух: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра Светлана Алексеевна. Она посмотрела больную лапку и перевязала её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? (Ответы детей). Давайте расскажем и покажем Винни Пуху, как правильно переходить дорогу. (Дети встают вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А так же, где стоит светофор.
(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит на столе?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор. Кто-нибудь из вас видел его?
Дети: Да.
Воспитатель: Где вы видели светофор?
Дети: На улице.
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор?
Дети: Разные ответы.
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди!
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет
Скажите, а почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей: Машины едут очень быстро. Выходить на дорогу опасно).
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья!
3. Конструирование.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте каждый из вас построит светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. А Винни Пух посмотрит, как у вас получается. (Дети садятся за стол и приступают к работе.) Сделаем ножку светофора, берём деталь, теперь берем кубик зеленого цвета и ставим посередине, берем еще один кубик желтого цвета и ставим сверху, и еще один красный кубик ставим сверху. А теперь поставьте кубик, чтобы горел глазок красный или зеленый. (Опрос детей, у кого какого цвета кубик, и что означает этот цвет у светофора.) Винни Пух посмотри, какие получились у нас светофоры. Ребята, давайте мы их поставим на наш макет с изображением дороги и поиграем с Винни Пухом.
4. Сюжетная игра на макете «Дорога».
Воспитатель предлагает детям «включить» игрушечный светофор и начать движение машин и людей по дороге.
Дети самостоятельно играют, воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения играющими.
Воспитатель: Винни Пух, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу)
Винни Пух: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. (Прощается с детьми и уходит).
5. Рефлексия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Во что играли?