Марина Пикулева
Конспект НОД по обучению детей грамоте «Задания от Буратино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные в процессе НОД по обучению грамоте.
Задачи : Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным словом, умение определять ударный гласный звук.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать желание работать самостоятельно.
Методические приемы: мотив, загадка, упражнение «Поймай слог», пособие «Звуковые дорожки», вопросы, схемы, картинки.
Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте „Задания от Буратино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: коробочка со знаком вопроса, карточки с заданиями, схема предложения, карточки с напечатанными словами.
Предварительная работа: игра «Звуковая полянка», упражнение «Найди пару», работа со схемами – звуковой и слоговой состав слов, работа с предложением.
Ход НОД:
На кануне НОД педагог подготавливает яркую коробочку со знаком вопроса, и помещает ее рядом с Буратино (героем, живущим в группе).
Утром воспитатель обращается к детям: «Ребятки, когда вы пришли в детский сад, ничего не заметили в группе?»
(дети отвечают, что заметили рядом с Буратино коробочку со знаком вопроса).
Воспитатель достает коробочку, проводит небольшую беседу с детьми и вместе приходят к решению открыть коробку и посмотреть что же там…
(открыв коробку, обнаруживают письмо).
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья!
Я ни один год жил рядом с вами, часто задавал вам разные вопросы и многому у вас научился.
Очень скоро вы покинете детский сад и отправитесь в школу. Мне очень хочется проверить, чему вы научились в детском саду. Поэтому я приготовил для вас задания, надеюсь, что вы с ними справитесь!
Ваш друг Буратино!
- Воспитатель обращает внимание детей на карточки с заданиями, которые тоже были в коробочке, и предлагает попробовать дошкольникам справиться с ними.
Воспитатель: Ну, что готовы! Достаю карточку номер один, а задание на ней следующее : «Разминка, упражнение «Поймай слог».
Упражнение «Поймай слог».
Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.
Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны превратить его в слово.
Например: «па» - папа, «ку» - кукла, «ру» - ручка, «мо» - море и т. д.
Воспитатель: Молодцы, пора достать карточку номер два, а вот чтобы выполнить следующее задание нам понадобятся «Звуковые дорожки».
Упражнение с использованием звуковых дорожек.
Педагог предлагает детям показать в окошке звуковой дорожки, слово из одной части, т. е. в котором один слог. А теперь скажите про него, словом из двух частей.
Воспитатель: Очень хорошо. Итак, задание номер три : «Составьте предложение со словом муравей по схеме».
(На доске размещена картинка с изображением муравья, под картинкой схема предложения из четырех слов. Дети составляют предложения соответственно схеме.
Воспитатель: И с третьим заданием вы тоже справились. Пора достать карточку номер четыре…. И это физкультминутка, настало время отдохнуть.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Отдохнули! Пора приступать к выполнению следующего задания, а задание такое : «Обозначьте ударный гласный звук в слове, напечатанном на карточке».
(на столах у детей карточки с напечатанными словами и черные фишки, задача детей обозначить фишкой ударный гласный звук).
Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились, и осталось последнее задание. Вам нужно отгадать загадку необычным способом – отгадку вслух не говорите, выложите отгадку с помощью букв. Приготовьте, пожалуйста, свое рабочее место, откройте баночки с набором букв. Послушайте загадку:
- Ползла букашка по большой ромашке,
Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.
Угадайте дети: Кто расставил сети?
(паук)
Воспитатель: Назовите гласные буквы в слове паук… согласные буквы…
(ответы детей)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Буратино. И вы действительно многому научились в детском саду и готовы пойти в школу.