Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению детей грамоте «Задания от Буратино» (подготовительная группа)

Марина Пикулева
Конспект НОД по обучению детей грамоте «Задания от Буратино» (подготовительная группа)

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные в процессе НОД по обучению грамоте.

Задачи : Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, составлять предложения с заданным словом, умение определять ударный гласный звук.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать желание работать самостоятельно.

Методические приемы: мотив, загадка, упражнение «Поймай слог», пособие «Звуковые дорожки», вопросы, схемы, картинки.

Публикация «Конспект НОД по обучению детей грамоте „Задания от Буратино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: коробочка со знаком вопроса, карточки с заданиями, схема предложения, карточки с напечатанными словами.

Предварительная работа: игра «Звуковая полянка», упражнение «Найди пару», работа со схемами – звуковой и слоговой состав слов, работа с предложением.

Ход НОД:

На кануне НОД педагог подготавливает яркую коробочку со знаком вопроса, и помещает ее рядом с Буратино (героем, живущим в группе).

Утром воспитатель обращается к детям: «Ребятки, когда вы пришли в детский сад, ничего не заметили в группе

(дети отвечают, что заметили рядом с Буратино коробочку со знаком вопроса).

Воспитатель достает коробочку, проводит небольшую беседу с детьми и вместе приходят к решению открыть коробку и посмотреть что же там…

(открыв коробку, обнаруживают письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие друзья!

Я ни один год жил рядом с вами, часто задавал вам разные вопросы и многому у вас научился.

Очень скоро вы покинете детский сад и отправитесь в школу. Мне очень хочется проверить, чему вы научились в детском саду. Поэтому я приготовил для вас задания, надеюсь, что вы с ними справитесь!

Ваш друг Буратино!

- Воспитатель обращает внимание детей на карточки с заданиями, которые тоже были в коробочке, и предлагает попробовать дошкольникам справиться с ними.

Воспитатель: Ну, что готовы! Достаю карточку номер один, а задание на ней следующее : «Разминка, упражнение «Поймай слог».

Упражнение «Поймай слог».

Цель: развитие слухового внимания и его быстроты.

Воспитатель «бросает» детям слог, а они должны превратить его в слово.

Например: «па» - папа, «ку» - кукла, «ру» - ручка, «мо» - море и т. д.

Воспитатель: Молодцы, пора достать карточку номер два, а вот чтобы выполнить следующее задание нам понадобятся «Звуковые дорожки».

Упражнение с использованием звуковых дорожек.

Педагог предлагает детям показать в окошке звуковой дорожки, слово из одной части, т. е. в котором один слог. А теперь скажите про него, словом из двух частей.

Воспитатель: Очень хорошо. Итак, задание номер три : «Составьте предложение со словом муравей по схеме».

(На доске размещена картинка с изображением муравья, под картинкой схема предложения из четырех слов. Дети составляют предложения соответственно схеме.

Воспитатель: И с третьим заданием вы тоже справились. Пора достать карточку номер четыре…. И это физкультминутка, настало время отдохнуть.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Отдохнули! Пора приступать к выполнению следующего задания, а задание такое : «Обозначьте ударный гласный звук в слове, напечатанном на карточке».

(на столах у детей карточки с напечатанными словами и черные фишки, задача детей обозначить фишкой ударный гласный звук).

Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились, и осталось последнее задание. Вам нужно отгадать загадку необычным способом – отгадку вслух не говорите, выложите отгадку с помощью букв. Приготовьте, пожалуйста, свое рабочее место, откройте баночки с набором букв. Послушайте загадку:

- Ползла букашка по большой ромашке,

Но вспорхнула второпях и запуталась в сетях.

Угадайте дети: Кто расставил сети?

(паук)

Воспитатель: Назовите гласные буквы в слове паук… согласные буквы…

(ответы детей)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, которые приготовил для вас Буратино. И вы действительно многому научились в детском саду и готовы пойти в школу.

Публикации по теме:

Активные методы и приемы подготовки детей к обучению грамоте Основные задачи подготовки к обучению грамоте в старшей группе: Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;.

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей грамоте «Задания от Буратино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД