Наталья Блиок
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Звук и буква О»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Цель: Учить различать звук [о] и букву О при произношении и на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательная: Закреплять правильное произношение звука О, уметь выделять его из слов. Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги. Чтение слов, определение позиции звука.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет „Звук и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно – развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, моторику.
Коррекционно – воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.
Здоровьесберегающая: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию движений.
Материалы:
Картинки с изображением персонажей сказки «Алиса в стране чудес», камушки для выкладывания, карандаши, листы бумаги с заданиями.
Содержание организованной деятельности.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами и с девочкой Алисой отправимся в страну чудес. На носочках повернись, в стране волшебной очутись!
- Помогите Алисе выбраться из комнаты.
Задание: Определить, на какой звук начинаются слова (овощи, осы, остров)
2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.
- Алиса заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться оттуда.
Задание: выбрать картинку, на которой мальчик произносит звук [о].
Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя. Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [о]. Что делают губы, когда мы произносим звук [о]? Где находится язычок? (Губы округлены, слегка вытянуты вперед, зубы раскрыты, язычок лежит на дне ротовой полости)
3. Развитие фонематического восприятия
- Выйдя из леса, Алиса встретила Шляпника. Если мы выполним задание, он подарит нам красивую шляпу.
Задание: «Что лишнее».
4. Развитие звукового анализа.
- Алиса подошла к замку Королевы Гласных звуков. Она согласилась пригласить нас на чай, если мы выполним её задание.
Задания:
1) «Подбери к каждой схеме подходящую к ней картинку»
2) Акустическая характеристика звука
- звук [о] произносится без преграды. Он какой? (Звук [о] гласный.)
5. Физминутка
Выполнение движений с музыкальным сопровождением («Отрываются пуговицы»).
6. Знакомство с буквой О.
- Шла Алиса через мост. Мимо неё бежал белый кролик. Он так спешил, что уронил свои часы, и они разились. Давайте поможем починить их.
Задания:
1) «На что похожа бука О»
2) «Какое слово спряталось»
7. Чтение коротких слов с буквой О.
Задание: «Расколдуйте слова» (Заменить одну из букв в слове на букву о, чтобы получилось новое слово)
8. Упражнения для развития мелкой моторики.
1) Пальчиковая гимнастика «Улитка»
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула.
2) Задание: выложить из камушков букву О.
9. Работа на листах с заданиями.
- Алиса захотела вернуться домой. И встречает волшебницу Белую королеву. Чтобы оказаться дома, надо помочь королеве отыскать волшебную палочку.
Задания:
1) «Найди и обведи все буквы О»
2) «Учимся писать букву О»
10. Итог занятия
- Вот Алиса и вернулась к себе домой. А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.
- Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить?
- Какой он? Гласный или согласный?
- Какую букву мы учились писать?
- Что вам больше всего понравилось, путешествуя с Алисой?