Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет «Звук и буква О»

Наталья Блиок
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Звук и буква О»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: Учить различать звук [о] и букву О при произношении и на письме.

Задачи:

Коррекционно – образовательная: Закреплять правильное произношение звука О, уметь выделять его из слов. Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги. Чтение слов, определение позиции звука.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет „Звук и буква О“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, моторику.

Коррекционно – воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.

Здоровьесберегающая: Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию движений.

Материалы:

Картинки с изображением персонажей сказки «Алиса в стране чудес», камушки для выкладывания, карандаши, листы бумаги с заданиями.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами и с девочкой Алисой отправимся в страну чудес. На носочках повернись, в стране волшебной очутись!

- Помогите Алисе выбраться из комнаты.

Задание: Определить, на какой звук начинаются слова (овощи, осы, остров)

2. Акустико-артикуляционная характеристика звука.

- Алиса заблудилась в лесу. Давайте поможем ей выбраться оттуда.

Задание: выбрать картинку, на которой мальчик произносит звук [о].

Рассматривается положение губ, зубов, языка, работа голосовых связок, воздушная струя. Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука [о]. Что делают губы, когда мы произносим звук [о]? Где находится язычок? (Губы округлены, слегка вытянуты вперед, зубы раскрыты, язычок лежит на дне ротовой полости)

3. Развитие фонематического восприятия

- Выйдя из леса, Алиса встретила Шляпника. Если мы выполним задание, он подарит нам красивую шляпу.

Задание: «Что лишнее».

4. Развитие звукового анализа.

- Алиса подошла к замку Королевы Гласных звуков. Она согласилась пригласить нас на чай, если мы выполним её задание.

Задания:

1) «Подбери к каждой схеме подходящую к ней картинку»

2) Акустическая характеристика звука

- звук [о] произносится без преграды. Он какой? (Звук [о] гласный.)

5. Физминутка

Выполнение движений с музыкальным сопровождением («Отрываются пуговицы»).

6. Знакомство с буквой О.

- Шла Алиса через мост. Мимо неё бежал белый кролик. Он так спешил, что уронил свои часы, и они разились. Давайте поможем починить их.

Задания:

1) «На что похожа бука О»

2) «Какое слово спряталось»

7. Чтение коротких слов с буквой О.

Задание: «Расколдуйте слова» (Заменить одну из букв в слове на букву о, чтобы получилось новое слово)

8. Упражнения для развития мелкой моторики.

1) Пальчиковая гимнастика «Улитка»

В домике она сидит,

Рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт

Потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт

Лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула,

В домик спряталась, заснула.

2) Задание: выложить из камушков букву О.

9. Работа на листах с заданиями.

- Алиса захотела вернуться домой. И встречает волшебницу Белую королеву. Чтобы оказаться дома, надо помочь королеве отыскать волшебную палочку.

Задания:

1) «Найди и обведи все буквы О»

2) «Учимся писать букву О»

10. Итог занятия

- Вот Алиса и вернулась к себе домой. А мы с вами возвращаемся обратно в детский сад.

- Давайте вспомним, какой звук мы учились произносить?

- Какой он? Гласный или согласный?

- Какую букву мы учились писать?

- Что вам больше всего понравилось, путешествуя с Алисой?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет «Звук и буква О»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет «Звук и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Блиок (УИ 281792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД