Папки-передвижки

«Насекомые». Конспект НОД по обучению грамоте и связной речи с детьми подготовительной группы (2 фото)

Светлана Бугакова
«Насекомые». Конспект НОД по обучению грамоте и связной речи с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные:

- продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

коррекционно-развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;

- составление предложений с предлогами из и из-под по опорным картинкам;

- упражнять в образовании множественного числа существительных;

- активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- развитие слухового и речевого внимания, памяти.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.

Публикация «„Насекомые“, Конспект НОД по обучению грамоте и связной речи с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: презентация «Насекомые», предметные картинки «Насекомые», опорная схема для составления рассказа-описания насекомого, схемы и предметные картинки для составления предложений.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Весна.

Правильно Весна. Какие приметы говорят о том, что сейчас Весна?

Весной прилетают птицы из теплых стран, просыпаются лесные звери, появляются первые цветы.

Скажите, какой сейчас весенний месяц?

Апрель.

Верно. В старину месяц Апрель называли «цветень». Почему, как вы думаете?

Потому что в Апреле появляются цветы.

А еще в апреле просыпаются насекомые, (слайд) но Снежная Королева заморозила насекомых и не желает их отпускать. Она считает, что все насекомые – бесполезные существа и приносят только вред. Вы согласны со С. К.

Нет

А что хорошего в том, что насекомые живут на Земле? (слайд)

Насекомые опыляют цветы и растения, защищают растения от вредителей. Пчела дает людям полезный мед. Бабочка приносит красоту и радость. Насекомые являются пищей для птиц.

Верно, не все насекомые вредители.

Вспомним, что еще мы знаем о насекомых?

Чем насекомые отличаются от животных? (слайд)

У насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.

Где можно встретить насекомых? (слайд)

Насекомых можно встретить : в лесу, на лугу, у водоема, в доме человека.

Чем питаются насекомые (слайд)

Насекомые питаются : нектаром цветов, соком деревьев.

В природе все насекомые полезные и необходимые существа.

(слайд) Посмотрите в стране С. К. много холодных, голубых льдин. Под льдинами С. К. прячет насекомых, чтобы их освободить нам необходимо отгадать загадки и выполнить задания, которые нам приготовила С. К. Ребята поможем насекомым?

Да

Первая загадка:

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Это бабочка.

(слайд) Верно. Это бабочка, но она не движется. Что бы ее оживить, нам нужно выполнить задание С. К.

Рассмотрите картинки и найдите лишний предмет

игра «4-лишний»

На моей картинке: жук, лиса, комар и бабочка. Лишняя лиса, потому что лиса-животное, а жук, комар и бабочка - насекомые. И т. д.

(слайд) Посмотрите, ребята, бабочка ожила и летает.

Вторая загадка:

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

Кузнечик.

(слайд) Правильно, но кузнечик не прыгает. Если мы выполним следующее задание, то оживим его.

Игра «Один-много»

Посмотрите на картинки и скажите так, когда ваше насекомое одно и когда их много. Например: один кузнечик и много кузнечиков.

Ответы детей.

(слайд) Вот и кузнечика мы оживили, и он запрыгал.

Третья загадка.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее …

Стрекоза.

(слайд) Стрекоза не движется. Какое же задание нам приготовила С. К.

(слайд) С. К. захотела нас запутать. Она заселила насекомых не в свои домики.

Где должна жить бабочка?

Бабочка живет в цветах.

Где должен жить муравей?

Муравей живет в муравейнике. и т. д.

(слайд) Посмотрите, стрекоза ожила и летает, значит мы сделали все правильно.

Четвертая загадка.

Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Муравей. (слайд)

Ребята, давайте споем муравью песенку он услышит и проснется.

Физкультминутка с элементами логоритмики.

(слайд) Муравей услышал и благодарит нас.

пятая загадка.

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее …

Пчела

(слайд) Чтобы пчела проснулась нам необходимо выполнить задание от С. К., которое находится в этом конверте. Вам знакомы эти схемы?

Да, это схемы маленьких слов (предлогов) из и из-под.

Вспомним, когда надо говорить предлог из?

Предлог из надо говорить, когда предмет находиться внутри чего-то и начинает оттуда двигаться.

Когда мы говорим предлог из-под?

Предлог из-под мы говорим, когда предмет находится под чем-то и начинает от туда двигаться.

Рассмотрите картинки и составьте предложение про пчелу с маленьким словом предлогом из или из-под.

Составление и разбор предложений.

(слайд) Вот и пчелка ожила и летает.

Все насекомые ожили, благодаря вам, но чтобы они не остались навсегда в стране С. К. предлагаю вам составить рассказ о понравившемся насекомом с помощью схемы.

Вы справились со всеми заданиями и С. К. отпустила всех насекомых! (слайд)

«Насекомые». Конспект НОД по обучению грамоте и связной речи с детьми подготовительной группы
Фото «Насекомые»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект НОД по обучению грамоте и связной речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 14 июня 2014 в 20:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект НОД по обучению грамоте и связной речи с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугакова (УИ 217512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД