Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке»

Ольга Яценко
Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 22»

Конспект непосредственной образовательной

Деятельности по обучению грамоте

«Как мы помогали Золушке»

Подготовила: воспитатель

Яценко О. В.

Стерлитамак 2016 г

Образовательные задачи:

1) Закрепление звукобуквенного анализа слов

2) Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Как мы помогали Золушке“» размещена в разделах

3) Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

4) Работа с кроссвордом по сказке «Золушка»

Развивающие задачи:

1) Развитие слухового внимания и зрительной памяти

2) Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

3) Развитие мелкой моторики, координации движений

4) Развитие умственных способностей по разгадыванию кроссворда

Воспитательные задачи:

1) Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

2) Создание условий для усвоения детьми грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Используемые материалы:

Демонстрационное оборудование : буквы алфавита на магните, кроссворд по сказке «Золушка», карточки для звукобуквенного анализа ; иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, аудиозапись.

Раздаточный материал для индивидуальной работы: касса букв, карточки для выкладывания слов, набор для выкладывания схемы предложения, кроссворд.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:

- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.

(Солнышко).

- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена.

( Дети представляются : «Анечка, Радмирчик, Арсений, Виталиночка, Камилочка. …»)

- Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Здравствуйте! Доброе утро!»

(Дети нараспев произносят приветствие)

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

- Ребята, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

- Назовите свою любимую сказку.

(Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И. Резник, композитор И. Цветков)

( Ответ детей: Золушка).

- Правильно! Это поёт Золушка.

Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка».(иллюстрация Золушка в грязном платье)

- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал?

(Фея).

- А кто помогал Фее?

(Паж).

- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками.

Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий. Садитесь за парты, на которых лежат карточка и касса букв.

(Дети садятся за парты).

- Вначале надо выложить из букв название сказки.

Выполняя звукобуквенный анализ, дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют необходимые действия.

- Какой первый звук в этом слове?

(З).

- Этот звук согласный или гласный?

(Согласный)

- А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении)

- А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З».

(Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию).

-В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?

(Твёрдый)

- Какой буквой обозначаем звук «З»?

(буква З).

- Вы на своих карточках выложите эту букву, а ты Анечка сделай это на доске.

(Дети выполняют задание)

- Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

- З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка?

(Дети произносят З-ООО)

- Это гласный или согласный звук?

(Гласный).

- Почему он называется гласный?

(Для его звучания нужен только голос).

- Какой буквой обозначаем звук «О»?

(Буквой О).

Аналогично проводится анализ последующих звуков.

- А теперь давайте прочитаем это слово.

(Дети читают слово).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головою - хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу

Улыбаемся друг другу.

Восп. : Ребята, а сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд по сказке «Золушка».На доске воспитатель вывешивает заранее нарисованный кроссворд, в центре кроссворда выделено название сказки, выделенные буквы содержатся в ответах на вопросы по сказке.

Воспитатель:

А еще надо помочь Золушке назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь».

(Дети передавая друг другу мяч называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. (иллюстрация Золушка в нарядном платье)

- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал.

Воспитатель обращает внимание детей на новую иллюстрацию.

- Фея подарила Золушке платье. Что я сказала?

(Предложение).

Мы сказали предложение. Давайте выложим схему предложения. Садитесь.

(Дети садятся. Они самостоятельно выкладывают схему предложения).

- Сколько слов в предложении.

(4).

-Арсений, какое первое слово?

(Фея).

- Как звучит третье слово?

(Золушке).

-Аня, какое второе слово?

(Подарила).

-Радмир, назови четвёртое слово.

(Платье).

- Я тоже составлю схему этого предложения.

Воспитатель выкладывает схему предложения:

- Я правильно выложила схему?

(Нет).

- Какие здесь ошибки?

(Дети находят, объясняют и исправляют ошибки).

- И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.

- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок.

(Открыв сундучок дети находят изображение контура ромашки с направляющими линиями штриховки на каждом лепестке).

- Золушка выращивает в своём саду цветы –вот такие розы, но ещё у неё с саду растут такие красивые ромашки, она их прислала вам. И предлагает вам заштриховать свою ромашку в любимый цвет.

Итог занятия:

- Сегодня мы с вами помогали Золушке.

- Какие для неё задания вы выполняли?

-Что вам понравилось делать?

(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).

.

- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна. Программное содержание: 1. Продолжать обучению.

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]» ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть. Тема: Знакомство со.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук и буква [Г]» .

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Н]» Тема: Звук «Н» Цель: Правильное произношение. Знакомство с буквой, звуком - буквенный анализ. Сложные слова. Развитее внимания памяти, логики.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Воспитатель: Жигалова Евгения Петровна. Программное содержание: 1. Продолжать обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алфавит» Цели занятия: подвести итог по всему курсу обучения гра- моте, познакомить детей с алфавитом. Оборудование: альбом (на каждого ребенка).

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н» Звук и буква Н Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Как мы помогали Золушке»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 19:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД