Наталья Башнина
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с графическим изображением звука (У) буквой «У»
Задачи:
1. Закрепить учебный материал, пройденный на предыдущих занятиях;
2. Познакомить с буквой «У» и звуком (У);
3. Закрепить умение делить слова на слоги с использованием разных приемов;
4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение;
5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу (желание помочь, умение выслушивать товарища).
1. Оборудование:
Публикация «НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе „Путешествие в город гласных звуков и букв“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Учебное пособие «Дом звуков»; предметные картинки: кенгуру, муравей, попугай, курица, паук; стилизованное изображение буквы «У»; учебное пособие «Домики для слов»; предметная картинка «улитка» большого формата; набор букв (А,Я, Е,0,У) на каждого ребенка; учебное пособие «Окно для букв»
Ход занятия
1.0ргмомент. (Дети стоят рядом с воспитателем).
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город гласных звуков и букв. В этом городе уже живут некоторые буквы, мы с ними знакомились на предыдущих занятиях. Вы принимаете мое предложение? Но, прежде, чем отправиться, я хочу предупредить, что путешествие будет не легким. Скажите, вы дружные ребята? Можете помочь друг другу? (ответы детей) Ну, тогда в путь.
(Дети занимают места на стульчиках перед мольбертом с учебным пособием «Окно для букв»)
2. Воспитатель: Ребята, из окна кто-то выглядывает. Как вы думаете, кто это? ( ответы детей: буквы). Назовите, пожалуйста, буквы, которые вы узнали.
(Дети называют буквы, с которыми они познакомились ранее: А,Я,Е,О. Воспитатель выслушивает ответы, дает оценку и прикрепляет названную детьми букву на магнитную доску, затем просит назвать все буквы, которые «выглядывали в окошко»).
3. Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по городу. Вот мы на площади. Я попрошу вас занять места на скамеечках. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а вот какой- попрошу отгадать. Я буду называть слова с выделением одного из звуков. Будьте внимательными.
( На экране поочередно появляются предметные картинки: утка, ученик, лук, жук, гуси. Воспитатель произносит слова с выделением звука «У»)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся? (ответы детей)
Воспитатель: Как же выглядит буква «У»? Посмотрите на экран. (Появляется изображение печатной буквы «У», воспитатель предлагает обратить внимание, из каких частей состоит буква «У»).
Воспитатель: Как выдумаете, что вам напоминает буква? На что она похожа? (Ответы детей. Воспитатель принимает все ответы, хвалит детей за сообразительность и фантазию).
Воспитатель: А теперь посмотрите, что мне напомнило изображение буквы «У» (На экране появляется стилизованное изображение буквы «У» в виде вешалки, сучка на дереве, ушек зайчика, туловища петуха. Воспитатель при этом читает стихи:
Буква У -два длинных ушка;
У- сучок. В любом лесу ты увидишь букву У;
Удобная буква. Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто;
А вот петух: туловище, шея, хвост получилась буква У
4. Воспитатель: Нам надо идти дальше. Мы прибыли на проспект «Сообразительных». Вам предлагается из отдельных частей собрать букву «У» (Воспитатель приглашает занять места за партами, из конверта взять части буквы и собрать букву «У». Дети работают, воспитатель проверяет правильность работы. Детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель дает усложненное задание собрать букву «У»)
Физминутка
В старом дереве дупло-это домик буквы О. Рядом с нею на суку примостилась буква У. В гости к нам издалека прибежала буква А. Прилетела буква Я на спине у воробья. Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки, то присядут отдохнуть, то опять плясать пойдут
5. Воспитатель: Ну что же, вы достаточно заправились энергией и мы отправляемся дальше путешествовать по городу гласных звуков и букв. (Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту)
Воспитатель: Жители города обратились к нам за помощью, но, чтобы им помочь, нужны знания. Послушайте, в какой помощи они нуждаются. Необходимо найти каждому слову свой домик. В доме с тремя окнами живут слова, состоящих их трех слогов, в доме с двумя окнами живут слова с двумя слогами и в доме, где одно окно- живут слова с одним слогом. Покажем жителям города наши знания?
( воспитатель предлагает взять предметную картинку и определить домик для слов: кот, крокодил, лев, павлин, собака, заяц, белка, козленок, медведь, тигр, акула, корова. Дети поочередно подходят к мольберту, выставляют предметные картинки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу гласных звуков и букв. Нам пора отправляться в группу.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Чем?
С какой буквой вы познакомились? Какой звук обозначает буква У?
На всем протяжении пути вы были дружными, умели выслушать товарища и на память о нашем путешествии я хочу подарить каждому из вас букву «У». В своих рабочих тетрадках вы можете обвести букву и заштриховать. Это будет вам домашним заданием.
Список использованной литературы
1. В. В. Мамаева «Как помочь ребенку научиться читать». С-Петербург издательство «Речь», 2006.
2. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
3. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль «Академия развития», 2007.
4. Е. В. Первушина «Читаем с пеленок» МиМ «Дельта»
5. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006