Получи документы

НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»

Наталья Башнина
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»

Цель: Познакомить с графическим изображением звука (У) буквой «У»

Задачи:

1. Закрепить учебный материал, пройденный на предыдущих занятиях;

2. Познакомить с буквой «У» и звуком (У);

3. Закрепить умение делить слова на слоги с использованием разных приемов;

4. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, воображение;

5. Воспитывать дружеское отношение друг к другу (желание помочь, умение выслушивать товарища).

1. Оборудование:

Публикация «НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе „Путешествие в город гласных звуков и букв“» размещена в разделах

Учебное пособие «Дом звуков»; предметные картинки: кенгуру, муравей, попугай, курица, паук; стилизованное изображение буквы «У»; учебное пособие «Домики для слов»; предметная картинка «улитка» большого формата; набор букв (А,Я, Е,0,У) на каждого ребенка; учебное пособие «Окно для букв»

Ход занятия

1.0ргмомент. (Дети стоят рядом с воспитателем).

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в город гласных звуков и букв. В этом городе уже живут некоторые буквы, мы с ними знакомились на предыдущих занятиях. Вы принимаете мое предложение? Но, прежде, чем отправиться, я хочу предупредить, что путешествие будет не легким. Скажите, вы дружные ребята? Можете помочь друг другу? (ответы детей) Ну, тогда в путь.

(Дети занимают места на стульчиках перед мольбертом с учебным пособием «Окно для букв»)

2. Воспитатель: Ребята, из окна кто-то выглядывает. Как вы думаете, кто это? ( ответы детей: буквы). Назовите, пожалуйста, буквы, которые вы узнали.

(Дети называют буквы, с которыми они познакомились ранее: А,Я,Е,О. Воспитатель выслушивает ответы, дает оценку и прикрепляет названную детьми букву на магнитную доску, затем просит назвать все буквы, которые «выглядывали в окошко»).

3. Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по городу. Вот мы на площади. Я попрошу вас занять места на скамеечках. Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой, а вот какой- попрошу отгадать. Я буду называть слова с выделением одного из звуков. Будьте внимательными.

( На экране поочередно появляются предметные картинки: утка, ученик, лук, жук, гуси. Воспитатель произносит слова с выделением звука «У»)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, с какой буквой мы сегодня с вами познакомимся? (ответы детей)

Воспитатель: Как же выглядит буква «У»? Посмотрите на экран. (Появляется изображение печатной буквы «У», воспитатель предлагает обратить внимание, из каких частей состоит буква «У»).

Воспитатель: Как выдумаете, что вам напоминает буква? На что она похожа? (Ответы детей. Воспитатель принимает все ответы, хвалит детей за сообразительность и фантазию).

Воспитатель: А теперь посмотрите, что мне напомнило изображение буквы «У» (На экране появляется стилизованное изображение буквы «У» в виде вешалки, сучка на дереве, ушек зайчика, туловища петуха. Воспитатель при этом читает стихи:

Буква У -два длинных ушка;

У- сучок. В любом лесу ты увидишь букву У;

Удобная буква. Удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто;

А вот петух: туловище, шея, хвост получилась буква У

4. Воспитатель: Нам надо идти дальше. Мы прибыли на проспект «Сообразительных». Вам предлагается из отдельных частей собрать букву «У» (Воспитатель приглашает занять места за партами, из конверта взять части буквы и собрать букву «У». Дети работают, воспитатель проверяет правильность работы. Детям, которые быстро справились с заданием, воспитатель дает усложненное задание собрать букву «У»)

Физминутка

В старом дереве дупло-это домик буквы О. Рядом с нею на суку примостилась буква У. В гости к нам издалека прибежала буква А. Прилетела буква Я на спине у воробья. Буквы стали веселиться и смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки, то присядут отдохнуть, то опять плясать пойдут

5. Воспитатель: Ну что же, вы достаточно заправились энергией и мы отправляемся дальше путешествовать по городу гласных звуков и букв. (Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту)

Воспитатель: Жители города обратились к нам за помощью, но, чтобы им помочь, нужны знания. Послушайте, в какой помощи они нуждаются. Необходимо найти каждому слову свой домик. В доме с тремя окнами живут слова, состоящих их трех слогов, в доме с двумя окнами живут слова с двумя слогами и в доме, где одно окно- живут слова с одним слогом. Покажем жителям города наши знания?

( воспитатель предлагает взять предметную картинку и определить домик для слов: кот, крокодил, лев, павлин, собака, заяц, белка, козленок, медведь, тигр, акула, корова. Дети поочередно подходят к мольберту, выставляют предметные картинки и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по городу гласных звуков и букв. Нам пора отправляться в группу.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Чем?

С какой буквой вы познакомились? Какой звук обозначает буква У?

На всем протяжении пути вы были дружными, умели выслушать товарища и на память о нашем путешествии я хочу подарить каждому из вас букву «У». В своих рабочих тетрадках вы можете обвести букву и заштриховать. Это будет вам домашним заданием.

Список использованной литературы

1. В. В. Мамаева «Как помочь ребенку научиться читать». С-Петербург издательство «Речь», 2006.

2. Е. О. Астафьева «Играем, читаем, пишем». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.

3. Л. Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль «Академия развития», 2007.

4. Е. В. Первушина «Читаем с пеленок» МиМ «Дельта»

5. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте (звук и буква У) в подготовительной группе «Путешествие в город гласных звуков и букв»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД