Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Полный анализ слова и предложения» (беседа о бережном отношении к природе)

Анастасия Михалкина
Конспект НОД по обучению грамоте «Полный анализ слова и предложения» (беседа о бережном отношении к природе)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно - образовательные задачи:

- Актуализировать и активизировать словарь по теме «Перелетные птицы весной».

- Автоматизировать правильное произношение и дифференцировать в свободной речевой деятельности все поставленные ранее звуки.

- Учить детей расслабляться и сосредотачивать внимание на предлагаемых заданиях.

- Упражнять детей в составлении предложений по опорным схемам.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Полный анализ слова и предложения“ (беседа о бережном отношении к природе)» размещена в разделах

- Упражнять детей в звуко-слоговом анализе слов, их преобразовании, печатании предложений.

Коррекционно - развивающие задачи:

- Развивать фонематические процессы, память, логическое мышление.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к живой природе, доброту и уважение к людям.

Оборудование: Мольберт, музыкальный центр, CD с записью голосов, контейнер с материалами для анализа предложений, иллюстрации к занятию, контейнер с карандашами, тетради по числу детей.

1. Организационный момент. Упражнение «Рассмотри птиц». (Сообщение темы занятия. Создание положительного эмоционального фона занятия.)

Дети под музыку входят в кабинет. По предложению логопеда они подходят к мольберту, на котором размещены иллюстрации.

Логопед: Вчера на прогулке вы наблюдали за птицами, видели, как скворцы строили в скворечнике гнездо. А теперь рассмотрите картинки и скажите, каких еще перелетных птиц вы здесь видите?

Ответы детей.

Логопед: Есть ли среди них птицы, названия которых начинаются с гласного звука?

Ответы детей.

Логопед: Теперь найдите птиц, названия которых начинаются с твердых согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Есть ли здесь птицы, названия которых начинаются с мягких согласных звуков?

Ответы детей.

2. Упражнение «Слушай внимательно». (Релаксация).

Логопед на одну минуту включает CD с записью голосов птиц.

Логопед: Что вы услышали?

Дети: Мы услышали крики журавлей, кряканье утки, пение соловья.

Логопед: Голоса каких птиц вы слышали на прогулке?

Дети: Мы слышали чириканье воробьев, пение скворца…

Логопед: А кто из вас слышал пение соловья?

Ответы детей.

3. Беседа по рассказу о бережном отношении к природе

Логопед: Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно его послушаете и попробуете ответить на вопросы.

Логопед читает рассказ «Стыдно перед соловушкой».

Стыдно перед соловушкой.

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

В. Сухомлинский

Логопед задает детям вопросы:

Правильно ли поступила девочка Лида?

Почему Лида сказала: «Стыдно перед соловушкой?»

Когда вы отдыхаете на природе, вы всегда убираете за собой мусор?

Можем ли мы сказать, что Лида очень добрая, заботливая девочка?

Ответы детей.

Логопед: А как вы думаете, что означают слова «доброта», «бережное отношение»?

Ответы детей.

Выслушав ответы детей, педагог уточняет и дополняет их.

Логопед: Ребята, а как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?

Ответы детей.

Логопед читает стихотворение «Кому легче жить?»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

4. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре. Движения руками перед грудью с

Расправляем плечи шире, поворотами влево, вправо.

На носочках покружились, Кружатся на носочках.

Низко-низко поклонились, Выполняют наклон вперед.

А потом поприседали. Приседают.

От зарядки мы устали! Расслабляются, «роняют» голову и

руки.

Логопед приглашает детей на стульчики и продолжает.

5. Игровое упражнение «Буквы рассыпались».

Дети составляют слова из заданного набора букв:

СРИТЖ - стриж СОВЙЕЛО - соловей

УЖАРВЬЛ - журавль ЧАГР - грач

КВСОЦЕР - скворец

Логопед: - На первый звук последнего слова «ГРАЧ» придумайте слова-действия.

Ответы детей: говорит, греет, горит…

Логопед: - На второй звук придумайте слова-предметы.

Ответы детей: ручка, робот…

Логопед: - На третий звук придумайте слова-признаки.

Ответы детей: аккуратный, апельсиновый…

Логопед: Используя схемы слов, составьте предложения.

Логопед меняет схемы местами:

6. Печатание составленных предложений.

(Летит красивый скворец. Черный грач сел на крышу.)

7. Звуко-слоговой анализ слов написанного предложения.

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед подводит итог занятия, оценивает работу каждого из детей.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Полный анализ слова и предложения» (беседа о бережном отношении к природе)
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Полный анализ слова и предложения» (беседа о бережном отношении к природе)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михалкина (УИ 265038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД