Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в космос» в подготовительной группе

косогорова татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: выявление уровня знаний детей; готовности к школе.

Программное содержание :

закреплять умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

закреплять умение детей делить слова на слоги, подбирать слова с заданным слогом, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; определять место звука в слове; соотносить слово с заданной моделью;

упражнять в подборе слов с заданным звуком;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

создать хорошее настроение, воспитывать, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе

Ход занятия:

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года.

В: – Ребята, какое время года наступило?

Д: – Наступила весна.

В: – Весна какая?

Д: – Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

В: – Какие весенние месяцы вы знаете?

Д: – Март, апрель, май.

В: – Какой сейчас месяц?

Д: – Сейчас месяц апрель.

Постановка учебной задачи.

В: – Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Д: – Вся страна отмечала день Космонавтики.

В: – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотеи просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотеи будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д (хором) : – Ракета.

В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. (Слайд 1) Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

В: – Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, нам нужно ответить на все вопросы задания.

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

В: – Молодцы. За это задание грамотеи прислали нам первую звезду (А). (Слайд 2) Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Готовимся к взлету, встаем около своих мест

В: - включить моторы

Д: - поднимают руки в стороны не высоко, произносят низкий звук УУУУУУ

В: - набираем высоту

Д: - поднимают руки на уровне плеч, звук УУУУУУ произносят выше

В: - взлетаем высоко

Д: - руки вверх, высокий звук УУУУУУ

В: - Ракета набрала высоту и поднялась вверх

Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.

Деление слов на слоги.

В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». (Слайд 3) На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

Д: – Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

Д: – Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном. Эти слова состоят из трёх слогов.

В: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотеи прислали нам вторую звезду (З) (Слайд 4)

В: – А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная…

Д (хором) : – Дыра. (Слайд 5)

Звуковой анализ слов.

В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

В: – Сколько слогов в слове дыра?

Д: – В слове дыра два слога ды – ра.

В: – Назовите первый звук в этом слове.

Д: – Первый звук Д.

В: – Дайте характеристику звуку [ д ].

Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Назовите второй звук в слове дыра.

Д: – Второй звук [ ы ].

В: – Охарактеризуйте этот звук.

Д: – Звук [ ы ] гласный

В: – Какая третий звук в слове дыра?

Д: – Третий звук [ р ].

В: – Дайте характеристику этому звуку.

Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.

В: – Какой последний звук в слове?

Д: – Звук [ а ].

В: – Дайте характеристику звуку [ а ].

Д: – Звук [ а ] гласный

В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б (Слайд 6) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)

В: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором) : – Комета. (Слайд 7)

В: – На хвосте кометы разместились слова, в которых находится звук К

Игра «где спрятался звук» (Слайд 8)

Ребята я буду показывать картинку, вы внимательно смотрите и произносите, что изображено на картинке и ищете - где спрятался звук в начале слова, в конце, в середине.

В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). (Слайд 9) А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Д: – Звёзды.

Гимнастика для глаз (Слайд 10)

В: – Давайте нарисуем звезду глазами по стрелкам

Игра «Составь слова из слогов». (Слайд 11)

В: – Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (К). (Слайд 12)

В: – Чтобы узнать какую книгу похитили пираты, мы с вами должны выполнить еще одно задание.

«Прочитай слово по первым звукам» (Слайд 13)

Д: – АЗБУКА.

В: – Молодцы, и за это задание мы получаем последнюю звезду (А) (Слайд 14) и сможем узнать правильно ли мы отгадали слово. Внимание! - (Слайд 15)

В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Д (хором) : – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

В: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Д: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения и составляли их схемы, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, из имён существительных образовывали имена прилагательные, отгадывали загадки.

В: – За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотеи хотят подарить вам свои фотографии – раскраски. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД