МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поиски пропавшей буквы»

Елена Яковенко
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поиски пропавшей буквы»

Тема: Поиски пропавшей буквы.

Цель: закрепить характеристику звука [й], развивать фонематические процессы, совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слова, способствовать развитию слогового чтения, развивать творческое воображение, активизировать процессы мышления, содействовать развитию графо-моторной координации.

Оборудование: буквы разрезной азбуки, символы звуков, звуковое письмо, магнитофон, план местности, карточки со словами, предметные картинки, камешки, цветная бумага, ножницы.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Поиски пропавшей буквы“» размещена в разделах

Ход

Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой и звуком [й]. Определите, какой это звук? /Согласный, звонкий, мягкий/.

Посмотрите, как выглядит буква Й. Что-то я её не нахожу!

Появляется Бармалей: - И не найдёте! Её украла Баба Яга. Я не смог предотвратить кражу, зато принёс конверт. Я нашёл его, когда выслеживал Бабу Ягу. /Отдаёт конверт/

Логопед: Что же там? /Открываю конверт/ Диск. Давайте его послушаем. /Включаю магнитофон, слушаем звуковое письмо/

«Здравствуйте ребята! Так хотела познакомиться с вами, но злая Баба Яга похитила меня. Спасите! Она спрятала меня далеко-далеко в тёмной пещере. Мне здесь холодно и страшно. Помогите! Я очень хочу вернуться к вам! Выручайте! Не дайте мне пропасть. Буква Й.»

Логопед: Что же нам делать?

Дети: Надо искать букву и спасать её.

Логопед: Как же мы её найдём?

Бармалей: Вот тут-то я вам и помогу. Выследил я, куда Баба Яга спрятала буковку, и план набросал – вот он. /План прикрепляется на магнитную доску/

Логопед: Дети надо внимательно рассмотреть и запомнить план. Это лес. Дальше виден ручей, надо перейти через него и подойти к болоту. Вдали виднеется гора с пещерой. Вот туда мы и отправимся, Вы готовы?

Лес. /Декорации деревьев, кустарников; звучат голоса лесных птиц/

Логопед: Это необычный лес. Мы пройдём его, если сможем определить, какой по счёту звук [й] в словах: зайка, Айболит, стой, айва, бой, синий, майка, тройка.

Не выпускает нас лес. Давайте вспомним птиц, в названии которых есть звук [й]: соловей, воробей, сойка, чайка, попугай, козодой, кайра. /Называют дети/

Логопед: Вот мы и миновали лес. Теперь перед нами многоводный ручей. Как же нам переправиться через него?/Декорация ручья/

/Примерные варианты ответов детей: В лодке. Камней набросаем. На самолёте. Мост построить и др. /

Логопед: Хорошая мысль – построить мостик. Только ручей-то не простой и мостик появится, если мы сами его сделаем. Средств на строительство у нас нет, зато есть буквы. Выложим из них слово «мостик». Возьмите планшеты, буквы и за дело! /Пока дети выкладывают слово, я кладу досточку через «ручей»/ Отлично! Вы настоящие мастера. Мост готов. Скорее на тот берег!

Логопед: Мы подошли к болоту. /Декорация болота: камыши, кувшинки; следки через болото/. Чтобы не утонуть, мы возьмёмся за руки и пойдём друг за другом, играя в «Словесную цепочку»./Первый ребёнок называет слово, следующий за ним придумывает слово на последний звук и т. д. например: стол, лук, комар …/

Вот пройдено и болото.

Появляется Бармалей: Какие молодцы! Почти до цели дошли. Помог я вам один раз, помогать ещё или нет?

Логопед: Дети, Бармалей привык, что его только ругают, придумаем для него ласковые слова со звуком [й]. /Примерные ответы детей: добрый, ласковый, умный, молодой, заботливый и др. /

Бармалей: Ой, не могу! Как же я теперь такой хороший буду, есть детей и людей? Не могу! Чем же мне питаться? Помогите, дети.

/Дети берут со стола «кулинарную книгу», достают из неё карточки со словами, читают их, ищут на столе соответствующую картинку, прикрепляют её к доске/

/Слова из «кулинарной книги»: сосиски, колбаса, творог, бублики, молоко, масло, печенье, помидор/

Бармалей: Всё! Понял! Оставите это мне? За это я вам дам последнюю подсказку. В пещеру вы сможете проникнуть, если назовёте слово, которое объединяет, сопровождает и помогает вам всю дорогу. Мне пора идти. Удачи вам!

Логопед: Спасибо. До свидания. Какое же это слово?

/Дети предлагают слова, среди которых есть «дружба»/

Логопед: Смотрите, мы подошли к горе. /Декорация горы/ Камней-то сколько! Как нам разобрать эти камни и куда их девать?

Дети: Можно отнести их в болото. Сбросить с горы… Можно из них выложить наше слово.

Логопед: Замечательная идея. Какие буквы будете выкладывать?

Дети: Я - «д», я - «р», Я выложу букву «у», а можно мы вдвоём выложим «ж»? Я хочу букву «б», я – «а». Тогда я сделаю восклицательный знак. /Дети из камешков выкладывают слово и «освобождают» букву – достают её из «пещеры»./

Логопед: Ребята, уйдём от этого страшного места. Смотрите, поляна, наверное, это лесная звериная школа. Пока никого нет, займём их места. Садитесь скорее. /Дети садятся за столы. /Чтобы буква больше не терялась, сделаем её из бумаги. /Дети вырезают букву по контуру/

Логопед: Давайте эту букву напишем в тетради. /Дети в тетрадях пишут букву по точкам. /

Логопед: Ребята, смотрите, сколько слов с этой буквой. Давайте их прочитаем: ХОРОШИЙ, ДОБРЫЙ, СЧАСТЛИВЫЙ, РАДОСТНЫЙ, МИРНЫЙ, КРАСИВЫЙ, ЛУЧШИЙ.

Эти слова адресуем друг другу и всем присутствующим. Пусть каждый день будет: /дети повторяют слова/.

Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» На сайте очень много подобных пособий. Я тоже решила попробовать. вот, что из этого получилось. Дидактическое пособие «Чудо-дерево».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поиски пропавшей буквы»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 01:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД