Татьяна Бутова
Конспект НОД по рисованию «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ООХЭР рисованию.
Тема: «Салют Победы».
Цель:
Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы.
2. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
3. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
4. Научить детей цветными карандашами рисовать салют.
5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: Иллюстрации на военную тему, с изображением салюта, альбомные листы, шаблоны звёздочек, цветные карандаши.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Коллективная работа “Вечный огонь”.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
В. Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая.
В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?
Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.
В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.
В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?
Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.
В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?
Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.
В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.
В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.
Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Д. (Хором.) Праздничный салют.
Рассматривание иллюстраций с праздничным салютом.
Звучит фонограмма залпов салюта.
2. Физминутка:
"Салют"
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо
В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и каждому изобразить салют.
5. Показ. Объяснение. Выполнение.
В. 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?
(Ответы детей).
В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо.
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Праздничный салют!
Мы будем выполнять салют : цветными карандашами, с использованием шаблонов-звёздочек. Вот такой красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образца).
6. Самостоятельная работа детей.
Дети проходят и садятся за столы и приступают к рисованию салюта.
Дети обводят шаблоны-звёздочки.
Раскрашивают звёздочки цветными карандашами.
Дорисовывают разноцветные точки, круги.
III.
Итог занятия.
Выставка и обсуждение работ.
В. Какие красивые, яркие салюты у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.
В. Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?
(Ответы детей).
В. Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!