МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы

Светлана Литвинова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы.

Цель: Расширить представления детей об овощах.

Задачи:

1. Познакомить детей с овощами.

2. Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, оранжевый, понятия «один-много», «большой-маленький».

3. Воспитывать интерес к овощам, желание узнать о них что-то новое.

4. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Корзина с натуральными овощами

Картинки с овощами.

Муляжи овощей.

Игрушка «зайцы»

Картинки с изображением моркови, огурцов, помидоров.

Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка»,

Доска для лепки и пластилин зеленого цвета.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня в руках корзина. А что в ней сейчас мы с вами вместе и посмотрим.

Обратная связь на выказывание детей

- А кому интересно узнать, что в ней?

Воспитатель достает и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

- Что это? (при необходимости уточнить названия овощей)

(Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

- Что все это? Как назвать все, что я принесла в корзине?

(Это овощи).

Воспитатель читает стих и показывает корзину с овощами:

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Игра «Угости зайку» (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, овощи)

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

Вот морковка. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции, овощи)

Предложить детям помочь зайке – научить его:

1. открывать рот:

- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

2. показывать зубы:

- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

3. показывать язык:

- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

4. откусывать морковку:

- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

5. облизывать губы:

- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!

- Спасибо! – сказал зайка и убежал в лес.

Беседа с детьми по картинкам

Рассмотреть с детьми изображения морковки, огурца и помидора на картинках.

- Какая морковка? (Морковка оранжевая, цилиндрическая).

- Какой огурец? (Огурец зеленый, овальный).

- Какой помидор? (Помидор красный, круглый).

Обратная связь на высказывания детей

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место.

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Лепка «Подрастай, морковка»

Дети берут пластилин зеленого цвета, отрывают кусочек и раскатывают колбаской. На заготовленном фоне морковке прилепляют полученные веточки.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Дидактическое упражнение «Один-много»

На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

Обратная связь на высказывания детей

- У меня один овощ. А сколько у вас? У Саши одна морковка. У Леши один огурец. У Маши один помидор. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

- Какие вы внимательные ребята!

Рисование красками овощи

Обратная связь на высказывания детей

- Покажите на рисунке зайчика. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.

Рефлексия:

Воспитатель садится на ковер:

- Ребята, какая красота у вас получилась!

- Расскажите, что нам сегодня удалось сделать?

- Как ты думаешь, что скажет мама, когда увидит все то, что мы приготовили для нее? А твоя?

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» для детей младшей группы
Опубликовано: 15 августа 2020 в 17:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД