Приложение МААМ

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наши пернатые друзья» (2 фото)

Мария Ботякова
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему:

«Наши пернатые друзья»

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наши пернатые друзья»

Цель: закрепление знаний детей средней группы о жизни зимующих птиц нашего села

Задачи:

Образовательные: закрепить знание названий птиц, их проблем в зимнее время, особенностей питания; совершенствовать речь как средство общения.

Развивающие: стимулировать развитие памяти, внимания; вызвать чувство сопереживания.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, внимательное отношение к близкому окружению, любовь к природе; желание заботиться о птицах, помогать пережить голод зимы.

Технологии и методики: появление игрушки Зайчика, вводная беседа о времени года; рассматривание картинок с изображением птиц, ;беседа о птицах, изображенных на картинках; физкультминутка; загадывание загадок о птицах; рассматривание коллекции семян и зерен; п/и «День-ночь».

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами в природе,на участке; рассматривание картин, изображающих жизнь птиц зимой; беседы о кормах для птиц; заготовка корма для птиц, рисование и аппликация по теме «Птицы»; чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов, пение песен на эту тему; экскурсия в школьный парк; изготовление с родителями шапочек птиц для игры.

Ход НОД

Появляется игрушечный Зайчик, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на окраску Зайца, уточняет (рассказывает), почему шерстка меняет окраску. Зайчик приглашает детей в гости в зимний лес, при условии, что они отгадают загадку:

С неба падали дождинки

А теперь летят снежинки.

Назовите время года

Где морозная погода? (зима).

Воспитатель обсуждает с детьми, как изменилась погода зимой, как стали одеваться дети на прогулку.

Воспитатель. Выпал снег, стоят морозные деньки, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет; в теплые края улетели перелетные птицы, у нас остались только зимующие птицы. Давайте отправимся к нашим пернатым друзьям в гости и узнаем, как им живется с наступлением холодов?

(звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

Дети слушают музыку и вместе с Зайчиком двигаются по группе).

Воспитатель предлагает подышать свежим морозным воздухом, полюбоваться окружающим зимним лесом.

Дети останавливаются у доски с изображением птицы синицы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, что это за птица? Кто из вас знает? (Ответы детей)

Воспитатель. Верно! Это птица -синица, все синицы - лесные птицы. Трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летит синичка к людям. Питаются, чем придется - семенами и зернами, кусочками сала и хлебными крошками.

Зайчик. Очень трудно прокормиться

Юрким, маленьким синицам.

Ты зимой суровою,

Сделай им столовую!

(выставляется следующая картинка – снегирь)

Воспитатель. Прилетели на зимовку птицы,

Что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам,

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя-

Любим птичку- ….(снегиря).

Назвали их так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. С наступлением зимней стужи снегири улетают из лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь им легче найти корм: ягоды рябины и калины, семена трав и деревьев.

Воспитатель выставляет следующую картинку.

Ну а эту птицу,каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица круглый год,

Во дворе у нас живет.

И чирикает так, громко

С самого утра: - просыпайтесь поскорей,-

Всех торопит …. (воробей).

Воспитатель. Воробьи, главные защитники садов, огородов и парков от вредных насекомых. Когда воробьям совсем холодно, он прячет свою ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоит.

А сейчас, мои ребятки, с вами немного согреемся с помощью зарядки

И опять пойдем гулять, зимних птичек изучать.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (дети прыгают).

Крошки птички собирают («клюют»).

Перышки почистили, клювики почистили (показывают).

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются).

Дальше полетели и на место сели («улетают», садятся).

Воспитатель. Что ж, согрелись? И опять будем птичек изучать

(выставляется картинка вороны).

Эта птица всем знакома- важно ходит возле дома.

Кар-кар-кар вдруг закричит, и спокойно улетит.

Зайчик. Очень хитрая персона, а зовут ее (ворона).

Воспитатель. Дети, ворона любит рыться в мусорных баках, в поисках еды, отбирает корм у других птиц, и просто ворует все, что плохо лежит. Но она приносит огромную пользу человеку, уничтожая грызунов.

(выставляется картинка Сороки).

Воспитатель. Ну а эту птичку вы узнали?

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.

Зайчик. Верещунья, белобока, а зовут ее …. (сорока).

Воспитатель. Сорока очень любопытна, увидит что -нибудь блестящее и утащит к себе в гнездо. Ее не любят маленькие птички - воробьи, соловьи, потому что не прочь Сорока- воровка украсть яйцо или птенчика из чужого гнезда. Своих маленьких птенцов она кормит насекомыми, а большим птенцам, носит лягушек и мышей.

Вот сколько интересного вы про птиц узнали.

Зайчик. Может пора настала поиграть? Согласны, ребята? (Да)

Проводится подвижная игра «День- ночь». Детям предлагается выбрать себе шапочку-птицу, выбрать домик, в котором будут «ночевать» птицы

(обручи, стульчики, мягкие модули и др.)

Воспитатель. Хочу вам сказать,что зимний день короткий, быстро наступает холодная ночь. Пристроится птичка на ветке, взъерошит перышки и ждет утра. Только многим не суждено встретить утро, они замерзают. Гибнут не только от холода,но и от голода. Жаль, птицы наши большие друзья. И в саду, и в лесу приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых целый год. А вот сытой птице мороз не страшен.

Зайчик. Да, тяжело птичкам зимой отыскать еду: нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Жалко мне их. А вам, ребятки, жалко птичек

(Ответы детей).

Воспитатель. А как мы с вами можем помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму и не замерзнуть? (Ответы детей).

Конечно, нужно сделать кормушки, но этого недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормить птиц, дело важное и ответственное. Птиц нужно кормить всю зиму, до весны.

Чтение отрывка из стихотворения Яшина А. «Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель. На прогулке мы с вами обязательно покормим своих пернатых друзей и будем следить, чтобы в кормушках всегда была пища для них, которую мы с вами всю осень собирали, сушили и копили!

Фото «Наши пернатые друзья»

Зайчик. Молодцы, ребята! Я побегу, расскажу всем птичкам, что в вашем саду растут заботливые ребята, которые помогут им перезимовать. До свидания!

Дети делают вывод, что изготовить и повесить кормушки надо не только на территории детского сада, но около своих домов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 13:46
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ботякова (УИ 293692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД