Конспект НОД по окружающему миру «Волшебные льдинки»

Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Волшебные льдинки»

«Волшебные льдинки»

Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).2. Формировать знание о явлениях природы. 3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие: 1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. 2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке).

Воспитательные:  1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа: Активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка)

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация. Безопасность, Здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: я  вам  принесла красивую коробочку, волшебную, а  что  там  находится, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку.

Он холодный и блестит,Стукнешь – сразу захрустит. Из воды свой род берет,Ну конечно, это … (лед)

Молодцы дети отгадали, вот  вам  моя  коробочка

Воспитатель открывает коробку, дети подходят к ней

Воспитатель: Что это? (Лед, льдинки)

Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, подносы и раздает детям из коробки по ледяному кубику

- Потрогайте льдинки, какие они? (Ответы детей)

- А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие).

- Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает).(Возможны ситуации, когда дети будут брать льдинки в рот, обговаривание этой ситуации).

Воспитатель: Ребята, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда? А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель приносит миску с теплой водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол.

Воспитатель: Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики».

Снег руками собиралиНаши пальчики устали (Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы их будем растирать,Мы их будем согревать.  (Энергично потирают ладонь о ладонь) 

игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла!Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка Увы! — и нет снеговика.

Дети идут по кругу друг за другом,изображая, что катят перед  собой снежок. Останавливаются, «рисуют»двумя руками ком.

Показывают руками на лице улыбку. Показывают глаза, прикрываютголову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. Медленно приседают. Пожимают плечами, разводят руками.

Воспитатель- Молодцы, ребята- Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки

Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).

Воспитатель:  Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед. А давайте вспомним, какие льдинки у нас были? (холодные, твердые, скользкие).

- Ребята, а теперь давайте нашу воду раскрасим в яркие цвета, заморозим. (дети  встают  возле  стола, и пипеткой  капают  краску в водичку)

И заморозим их! У нас получатся разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими наше дерево на улице.

 

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Лучшая профессия» Цель: развитие познавательной деятельности детей через дидактические игры. Задачи: - формировать у детей представления о труде людей разных.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» Цель: расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни Задачи: 1. Расширение и активизация.

Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по окружающему миру «Земля — наш общий дом» «Земля - наш общий дом» НОД по окружающему миру Цель: Формировать у детей способность наблюдать, сравнивать, описывать различные факты и.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе по теме «Насекомые» Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе. Воспитатель: Холяпина Н. А. Тема "Насекомые". Цель: закрепление.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру «Металл и дерево» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева. Развивать логическое мышление дошкольников. Учить решать.

Конспект НОД по окружающему миру «Про Микробы» Конспект занятия по окружающему миру: «Что мы знаем о микробах?» Цель занятия : * Дать детям представление о микробах. * Знакомство с понятием.

«Луговые цветы». Конспект НОД по окружающему миру Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Цветы луговые» Маркина Надежда Витальевна Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы» Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 июля. Международный день дружбы

Важному аспекту человеческих взаимоотношений посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как можно обрести и сохранить дружбу, и...

30 июля. Международный день вышивки

Начиная с 2011 года, ежегодно все любительницы домашнего рукоделия 30 июля отмечают День вышивки. Этот популярный вид рукоделия по праву считается свободным творчеством, которое доступно всем желающим.


Горячие темочки