Олеся Павлова
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по ознакомлению с окружющим миром в средней группе (тема «Птицы»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказочный лес
Цели и задачи: продолжить знакомство с лесными птицами, развивать логическое мышление, познакомить с новыми птицами, напомнить знакомых птиц, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: звуки леса и пения птиц, карточки с изображением птиц, руль.
Ход НОД:
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А куда мы поедем вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД по ознакомлению с окружющим миром в средней группе (тема „Птицы“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
Весной одевается, осенью раздевается. (лес)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
И отправляемся мы с вами в сказочный лес. Ребята, а почему он сказочный? Потому что мы увидим там чудесных птиц и услышим их прекрасные песенки. Отправляемся? Тогда давайте сядем на наш автобус и поедем за город. Водителем у нас будет Артем. Возьми руль, и поехали!
(Дети садятся на стульчики, расставленные "паровозиком", "едут" и поют песню "Мы едем-едем").
Приехали! Остановка "Лес". Давайте возьмемся за ручки, чтобы не потеряться в лесу и поздороваемся с лесом, с солнышком, с землей и улыбнемся, чтобы нам всем стало хорошо и весело.
Дети выполняют комплекс упражнений из программы Антоновой "Здравствуй, солнце".
Ребята! А посмотрите вокруг - какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (апрель). Ребята, а какие птицы обитают в лесу? Каких вы знаете птиц? (Дети называют знакомых птиц). А какие это птицы? (перелетные). А почему их так называют? (Они на зиму улетают в теплые края). А какие еще птицы обитают в лесу мы с вами узнаем, когда отгадаем загадки и послушаем стихотворения, которые приготовили наши ребята.
Вика: Слышен стук в лесу не даром - это - голос санитара. Ствол проверил, все уладил, помогает лесу дятел.
Ярик: Возле дома на дороге спор затеяли сороки. Не могли решить подруги - кто болтливее в округе.
Полина: Все понять я не могу - там и тут - ку-ку, ку-ку. Все прошла я до опушки, где же спряталась кукушка?
Ребята, а как называются птицы, которые остаются на зиму? (зимующие). Давайте вспомним их названия. А теперь рассмотрим птиц в нашем сказочном лесу. (дети рассматривают приготовленные иллюстрации с птицами). Каких птиц вы здесь видите? (снегирь, клест, синица, ворона, сорока, голубь, воробей). А есть еще птицы, которые живут в лесу и очень красиво поют. Кто знает стихотворения о них? Давайте послушаем!
Арина: Примостился на забор разудалый птичий хор. Под душевный шум берез песнь выводит певчий дрозд.
Лиана: Эта птичка - соловей. Эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель. Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик, эта - стриж. Эта - разудалый чиж!
Ну, а это - злой орлан. Птички-птички, по домам!
Ребята, а это что за птица? (сова). Чем она отличается от других птиц? (она днем спит, а ночью охотится). А чем она питается? (Мышами). А какая птица еще днем спит, ночью охотится и питается мышами? (филин). А чем питаются птички в природе? (червячками, крошками, зернышками, орешками). А почему дятла называют санитаром леса? (он долбит ствол дерева и достает вредных жучков из-под коры). Правильно. Он спасает лес от уничтожения. А что мы можем сделать для спасения леса? (Не ломать деревья, не срывать цветы и листья, не разжигать костры, не мусорить). Молодцы, ребята! Мы побывали с вами в сказочном лесу. А теперь нам надо вернуться обратно. Сядем на наш автобус и Артем отвезет нас.
Дети садятся на стулья и "едут".
Наше путешествие подошло к концу. Мне оно очень понравилось, а вам? Мы много нового с вами узнали.