МААМ-картинки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»

Лариса Смолянская
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Вода прозрачная»

Образовательная область: «Познание»

Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные».

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Вода прозрачная“» размещена в разделах

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать воду, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей; ввести с активный словарь слова: жидкость, бесцветная; развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные».Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Интеграция образовательных областей». Труд, здоровье, социализация, художественная литература, коммуникация

Материал: стаканчики с чистой водой, куклы, стакан с молоком, чайные ложки, тарелочки, камешек, различные предметы, 2 рисунка.

Содержание НОД.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша. Они хотят загадать вам загадку.

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

А зовут меня.

Дети: Вода.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети :Здравствуй Капелька.

Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель: А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки? Назовите их.

Дети: Лужа, ручей, река, море.

Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Правильно, Капелька?

Капелька: Да.

Воспитатель: А откуда берутся капельки?

Дети: Из тучи.

Капелька хлопает в ладоши : Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу?

Дети: Нельзя

Воспитатель:Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра и физминутка:(вода- не вода)

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.

(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, ручей).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой проведем опыт с водой. Наши куклы Маша и Даша поспорили между собой. Маша говорит, что вода прозрачная, а Даша говорит, что не прозрачная. Давайте поможем разрешить их спор. Подойдите к столу. Посмотрите, что налито у вас в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода налита из-под крана и её нельзя пить. Возьмите в руки стаканчик с водой. Давайте посмотрим друг на друга. Вы видите своих друзей?

Дети: Да.

Воспитатель: Вода немного искажает, но друг друга мы видим хорошо. Значит вода какая?

V л.

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь через стакан с водой вы посмотрите на игрушки, которые лежат у вас на тарелочке. Вы видите эти игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Видим игрушки, так как вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем чайную ложку и опустим её в стакан с водой. Вы видите нижнюю часть ложки?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь возьмите камешек, опустите его в воду осторожно, не разбрызгивая. Вы видите камешек?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная, через неё видно камешек.

Воспитатель: А теперь давайте проведем ещё один опыт. Давайте подойдем к другому столу. Что вы видите на тарелочке?

Дети: Молоко в стаканчике, камешек, чайная ложка.

Воспитатель: Даша, опусти камешек в молоко. Давайте

посмотрим, видно ли его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: МОЛОКО белое.

Воспитатель: Алина, опусти чайную ложку в стакан с молоком. Видите ли вы нижнюю часть ложки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: МОЛОКО белое в нем не видно нижнюю часть ложку.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и провели опыт с водой и молоком и узнали. Что же мы узнали? Вода какая?

Дети: Прозрачная, так как через неё видно предметы, а молоко белое, через него не видно предметы.

Воспитатель: Мы с вами помогли Маше и Даше разрешить их спор. Ребята, на рисунках я изобразила 2 стакана: один с прозрачной водой, другой с белым молоком. Эти рисунки мы подарим Маше и Даше, чтобы они больше не спорили.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 22:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Смолянская (УИ 154007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД