Елизавета Сердитых
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами.
• Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок).
• Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
• Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Интеграция: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Безопасность», ОО «Социализация»
Технологии: экспериментально-поисковая,
Ход:
Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная рукавичка, и купила её. Хотите её увидеть?
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)
Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!
Не получилось. Может рукавичка может морозить? (проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички притягивать предметы. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Опыт №1
Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения (гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы).
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Опыт №2
На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.
-Как достать скрепку, не замочив рук?
Гипотеза:
• Опустить магнит в банку.
• Поднести магнит к банке.
- Что произошло?
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.
Опыт №3
Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.
- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?
Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.
Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.