Приложение МААМ

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»

Инга Пядышева
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения, детского сада комбинированного вида №43 «Алёнушка» г. Новокубанска Арутюнова Инга Владимировна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе.

«Волшебное электричество».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей об электричестве,

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

-расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

-познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

-закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

-способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

-развивать волевую готовность к школе.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-вызывать радость открытий, полученных из опытов,

-воспитывать умение работать в коллективе и в парах.

Материал:

-две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль,

-пластмассовые палочки по количеству детей.

-кусочки шерстяной ткани, шелка,

-дидактическая игра "Собери предмет",

-цветные шары,

-ноутбук,

-проектор,

-экран.

Ход занятия:

Упражнение Пожелание.

- Друзья мои, а чем вы занимаетесь?

Ответы детей

- А вы любите играть? А я тоже хочу с вами играть, а давайте, играя, узнаем что-то новое? Может поиграем с бубном?

Дети встают в круг. Воспитатель пускает по кругу бубен:

- Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам. (2,3 раза)

У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям.

- ООО, что я вам сейчас расскажу?

Воспитатель предлагает присесть детям на ковёр перед экраном

- Послушайте и отгадайте мою загадку

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочённой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Ответы детей

Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите на экран

(слайд №3)

Правильно, это золушка, послушайте, какая история с ней приключилась

Воспитатель читает стихотворение:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель:

Что мы можем сделать для Золушки?

Ответы детей

С помощью чего мы можем помочь Золушке выполнять домашнюю работу.

Ответы детей (слайд №4)

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

- Друзья мои, а какие электроприборы есть у вас дома?

- Интересно, а, что нужно сделать, чтоб электроприбор заработал?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Дорогие мои, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

(Ответы детей.)

Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – мы сейчас узнаем.

Подходите к столу:

- Ой, а, что это такое в конверте?

Ответы детей

- А как их надо собирать, вы знаете? А научите и меня, пожалуйста?

Ответы детей

- А давайте, чтоб у нас получилось быстрее мы поделимся по парам?

Дидактическая игра "Собери картинку".

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

- Ух, ты, а что это получилось? А для чего это нужно?

- А для чего Золушке пылесос? (слайд №5)

- А стиральная машина для чего? (слайд №6)

- А зачем Золушке нужен утюг? (слайд №7)

Воспитатель:

-Посмотри, Золушка, какие у нас мальчишки и девчонки добрые, отзывчивые, старательные. Но мы хотим рассказать тебе о технике безопасности с электроприборами.

Воспитатель:

- Что означает эта картинка? (Слайд №8)

- О чём предупреждает эта картинка? (Слайд №9)

- О чём нам рассказывает эта картинка? (Слайд №10)

Дидактическая игра «Что лишнее?» (слад №11, слайд №12).

Воспитатель:

- Теперь Золушка всё будет знать об электроприборах, которые помогут ей быстрее выполнять домашнюю работу.

Воспитатель:

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Интересно, а есть ли где – нибудь безопасное электричество? Наверное оно есть в волшебной стране, а давайте отправимся в страну «Волшебных предметов»? Но для этого надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а наши падают? Вы знаете? (предположения детей). Я не знаю.

(с удивлением потереть шар о голову и приложить к стене).

- Оказывается у нас в волосах живёт электричество, и мы его поймали.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Ой, что это у нас тут лежит тряпочки, палочки, бабочки. А как же они будут к себе притягивать? Для чего эти тряпочки. А ну - ка я попробую. (Медленно поднести палочку к бабочкам и потихоньку поднимать ее).

- Ой посмотрите волшебство, бабочки полетели. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. Въезжает «Божья коровка» (музыкальная игрушка).

- Что это, какая красота. А как она к нам сюда попала? С помощью чего она работает?

Батарейки.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Воспитатель:

-Мне очень понравилось, как вы справились с заданиями! Сегодня мы с вами сделали много добрых дел и помогли Золушке. Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Рефлексия.

С обручами

- Дорогие мои вам понравилось играть с электричеством?

- Посмотрите на полу лежат 2 обруча (синий и красный, если вы узнали что-то новое, вам было интересно, легко, у вас всё получалось, то положите свой шарик в красный обруч, а если вам было скучно, не интересно, вы испытывали затруднения, тогда положите свой шарик в синий обруч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 23:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Пядышева (УИ 50760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД