Лучший педагог года

Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»

Варанкина Татьяна Андреевна
Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»

Цель: Помощь кукле Даше в сервировке стола.

Задачи:

Образовательная: Учить детей выполнять действия, ориентируясь на алгоритм.

Развивающая: Развивать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать любовь к труду, стремление помогать взрослым, друг другу.

Образовательная область: Социально-коммуникативная

Виды детской деятельности: Трудовая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе „Помощь кукле Даше в сервировке стола“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Алгоритм «Сервировка стола», игрушечная посуда (кружки, тарелки глубокие, тарелки мелкие, ложки, вилки, блюдце, стакан-салфетница, кукла, сумочка.

Предварительная работа: Индивидуальные и подгрупповые обыгрывания сюжета «Накрываем на стол», дежурство по столовой по графику, беседы с детьми о правилах сервировки стола, наблюдения за трудом младшего воспитателя.

Ожидаемый результат:

- дети сервируют стол, ориентируясь на алгоритм;

- у детей развивается координация движений и мелкая моторика;

- дети помогают взрослым и друг другу.

Ход НОД:

I. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла к нам пришла. Красивая, нарядная. Как вы думаете, почему она такая нарядная?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У куклы будет праздник «День рождения». Кукла Даша будет угощать гостей обедом, а как правильно накрыть на стол она не знает.

Поможем кукле накрыть на стол?

Дети: Да!

II. Воспитатель обращает внимание детей на сумку у куклы Кати.

Воспитатель: Посмотрим, что принесла кукла Катя.

(воспитатель достает поочередно предметы посуды, а дети их называют)

Воспитатель: А как эти предметы одним словом назвать?

Дети: посуда.

Воспитатель: Правильно! Это посуда.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто вместе с Татьяной Андреевной накроет на стол?

Дети: дежурные.

Воспитатель: А как узнать, кто сегодня дежурит?

Дети: посмотреть на графике.

Воспитатель: Костя, скажи, пожалуйста, кто сегодня дежурные?

Костя: Лиза и Максим.

Воспитатель: Что сначала делают дежурные?

Дети: моют руки.

Воспитатель: А после этого?

Дети: одевают фартуки.

(воспитатель помогает завязать фартуки)

Воспитатель: Приступаем к сервировке стола. Что ставим сначала?

Дети: глубокие тарелки.

Воспитатель: Что наливают в глубокие тарелки?

Дети: Суп.

Воспитатель: Что мы ставим после глубоких тарелок?

Дети: неглубокие тарелки.

Воспитатель: Что будем раскладывать в мелкие тарелки?

Дети: второе блюдо.

Воспитатель: что мы ставим за неглубокой тарелкой?

Дети: кружку.

Воспитатель: Ребята, а для чего она нам нужна?

Дети: для компота/чая/сока.

Воспитатель: Что мы кладем около глубокой тарелки?

Дети: ложку и вилку.

Воспитатель: Правильно. А что же еще мы с вами не поставили?

Дети: салфетки.

Воспитатель: Правильно, салфетки, а стаканчик, где находятся салфетки, называется… Дети: салфетница.

(Дети ставят салфетницу)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что-то мы еще забыли?

Дети: блюдца для хлеба.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, блюдце для хлеба. Посмотрите, все накрыли?

Дети: да!

Воспитатель: Снимаем фартуки и вешаем на место.

(дежурные снимают фартуки и убирают их на место)

III. Воспитатель: Кукла Даша говорит : «Какие вы молодцы, теперь я тоже умеет на стол накрывать».

Воспитатель: Посмотрите, что вам кукла за помощь принесла.

(воспитатель показывает карточки с колобками)

Воспитатель: Кто здесь изображены?

Дети: колобки.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: улыбаются.

Воспитатель: А как вы думаете, почему они улыбаются?

Дети: потому что мы правильно накрыли на стол.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Конспект НОД «Руководство трудовой деятельностью по организации дежурства» Программное содержание: продолжать детей учить дежурству по столовой и по групповой комнате, совершенствовать навыки: протирать игрушки.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства» "Подготовка к занятию" Цель: создание условий закрепления знаний по подготовке учебного места к продуктивным видам деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Руководство по организации дежурства» (старшая группа) Название: «Научим нашего гостя Буратино» Цель : Создание условий для закрепление навыков дежурства по столовой Задачи: Образовательные:.

Конспект организации дежурства по столовой в средней группе «День Рожденье куклы Юли» Конспект организации дежурства по столовой в средней группе Тема: День Рожденье куклы Юли. Цель: Создание условий для самостоятельного выполнения.

Конспект дежурства в старшей группе «Помощь воспитателю в подготовке к занятию» Тема: Цель: Помочь воспитателю в подготовке к занятию Задачи: Образовательная: приучать детей выполнять свои обязанности; Развивающая:.

Образовательная деятельность «Поможем Даше-путешественнице» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Задачи: 1. Учить анализировать.

Дидактическое пособие для подготовки к сервировке стола для чаепитияДидактическое пособие для подготовки к сервировке стола для чаепития Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал для использования при знакомстве детей с чайной церемонией. Панно в виде круга.

Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по организации дежурства во второй младшей группе «Помощь кукле Даше в сервировке стола»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:01
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД