МААМ-картинки

Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»

Надежда Минниханова
Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе : «Книжная мастерская»

Цель: закрепление и совершенствование умений, приобретённых ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе „Книжная мастерская“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой;

Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер, развивать трудовые умения и навыки, закрепление умения сгибать полоску бумаги пополам, резать бумаги по сгибу полоски ножницами;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство доброты, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах.

Оборудование: книги, которые нужно отремонтировать, клей, кисточки, ножницы, вывеска «Книжная мастерская», листы бумаги А4.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам: нарезание бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

В результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

Воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех;

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки».

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Ход трудовой деятельности:

1. Организационный момент :

- Ребята, отгадайте загадку:

За окном гуляет вьюга,

чертит на окне узор,

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку

и с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

и в шкаф на полку положил. (Книга.)

2. Постановка цели:

- А у вас дома есть книги?

- Где они хранятся?

- У нас в группе тоже есть книжный шкаф.

- Посмотрите, какие разные и интересные книги у нас здесь стоят.

- Говорят, книга – это наш друг. А почему? Для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы)

- Действительно, из книг мы узнаем о других странах, природе, технике, обо всем на свете, что нас интересует. Книги увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеется и плакать, размышлять о добре и зле.

- А вы знаете, что книги, как и люди могут болеть. Как вы думаете, какая у книги может быть болезнь? (Она может порваться, истрепаться.)

- У нас в группе тоже есть такие книжки. И сегодня мы с вами будем их ремонтировать.

- Я предлагаю вам открыть «книжную мастерскую».

- Ребята, а как вы думаете: почему эти книги надо ремонтировать? (Их не берегли, с ними неправильно обращались).

- Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей.

- А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок.

8. Пользоваться закладкой.

3. Совместная работа с детьми:

- Но, как же мы можем помочь, поврежденным книгам? (подклеить, подшить, одеть обложку).

- Что нам понадобится для ремонта книг? (Ножницы, клей, бумага, обложки.)

- Проходите на свои рабочие места.

- Прежде чем приступить к ремонту книг. Давайте вспомним, как мы будем делать новый корешок у книги.

(Сначала берём лист бумаги, разрезаем его на широкие полосы, после чего одну из полос прикладываем к корешку книги. Отрезаем нужную длин полоски, сгибаем её вдоль волокон и проглаживаем сгиб. Затем, берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок.).

- Как будем ремонтировать уголки?

Берем квадратик, складываем его по диагонали, затем разрезаем пополам. Если уголки у книги закругленные, то уголки у треугольника нужно закруглить. Смазываем уголок клеем и приклеиваем на уголок страницы.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика: Дом

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

4. Самостоятельная работа детей:

- Приступаем к самостоятельной работе. Посмотрите на таблицу и вспомните правила безопасной работы с ножницами.

В процессе работы воспитатель подходит к каждому столу и обращает внимание на то, что труд вместе помогает выполнить работу быстрее и качественнее.

5. Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Зачем мы ремонтировали книги?

- Что нужно делать, чтобы книги не рвались?

- Вы хорошо потрудились, наши книжки отремонтированы, и мы их можем вернуть на полку. Теперь вы можете не только сами ремонтировать книги, но и учить других, как правильно обращаться с книгами.

- Наша книжная мастерская закрывается.

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Мастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрастеМастер-класс «Все умею делать сам!» Использование алгоритмов в организации элементарного бытового труда в младшем возрасте Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с вами своим опытом по организации элементарного бытового труда с использованием алгоритмов. Цель.

«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды»«Мастерская Деда Мороза». Конспект совместного ручного труда родителей и детей «Изготовление новогодней гирлянды» ЦЕЛЬ: Побуждать детей и родителей к совместной деятельности в изготовлении украшения к Новому году. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Учить создавать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 10:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Книжная мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Минниханова (УИ 1098942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД