Зекие Меннанова
Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»
Джанкойский район РКрым
Конспект НОД
по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма.
Подготовила воспитатель: Меннанова З. Р.
2020 год.
Цель: познакомить детей с архитектурными объектами Крыма.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-дать представление об исторических объектах полуострова;
-закрепить знание детей о достопримечательностях малой Родины;
-развивать память, воображение;
-воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, лопатки, кисточки-щетки, боксы с песком, перчатки, мелкие предметы для «раскопок», черепки глиняной посуды, конструктор.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скажи, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. А какие сказки вам нравятся? (Ответы)
-А вот я люблю сказки о принцах и принцессах, о красивых замках и сказочных дворцах.
-И вам тоже нравятся? (Ответы)
Воспитатель: -Ребята, сказка, это не всегда выдумка, в ней можно найти интересные факты из реальной жизни. Как вы считаете, в наше время существуют замки и дворцы?
Тогда послушайте мою историю.
-Жили когда-то на земле волшебные Феи. Они стремились сделать мир прекраснее. Следили за лесами и полями, придавали облакам различные формы, умывали солнце, чтобы оно ярче светило.
Собрались они однажды вместе и решили, что нужно выбрать чудесное местечко на земле, где будут объединены дружбой леса и горы, моря и реки, облака и тучи. А Фея Архитектуры предложила свои наброски замков и дворцов, которые прекрасно вписывались в природное окружение. Так и решили. Затем разделились и полетели в разные стороны. Долго они путешествовали и вот собрались снова, чтобы поделиться своими находками. Фея Лесов сказала: - «Я отыскала такой уголочек земли, где все элементы природы чудесно сочетаются друг с другом». Тут Фея водных источников решила, что ей пора сообщить о своей находке. Она заверила, что место, которое нашла она лучше. Затем вступила в разговор Фея небесных тел и она была уверена, что только ей удалось отыскать волшебный край. Затем Феи достали большую карту, чтобы указать на ней тот уголок земли, который им приглянулся. И оказалось, что все они говорили об одном и том же месте на земле. Этот уголок назывался Крым.
Раз мнения Фей сошлись они решили приступить к работе. И Крым стал еще более уникальным, ведь феи помогли людям высадить удивительные растения, некоторые из них произрастают только в Крыму, их называют эндемиками. Это и сосна Крымская, и подснежник складчатый, и цикламен Кузнецова и пр. Многие животные пришли сюда, чтобы поселиться в чудесном крае. Среди них тоже есть эндемики. Крымский геккон, куница каменная крымская, жужелица крымская и др. Фея небесных тел, следила за тем, что в Крыму было больше солнечных дней в году. А Фея водных источников наполнила моря полезными свойствами.
Фея Архитектуры передавала свои чертежи дворцов и замков людям через их сновидения.
Воспитатель: Мы уже много знаем о горах и морях Крыма, о флоре и фауне полуострова.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городам, где расположены старинные крепости и дворцы.
Готовы? Как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию? (Ответы). Давайте возьмем автобус.
Первый пункт нашего путешествия- город Севастополь. Посмотрите на слайд, узнаете ли вы эту древнюю крепость? Это Херсонес Таврический.
Некогда это была крепость, стены который достигали 5 метров. Чтобы лучше представить эту высоту, вспомните жирафа из зоопарка. Вот такой высоты были стены крепости. Херсонес представлял собой красивый город, который владел портом, активно вёл торговлю и был культурным и ремесленным центром. Жители города занимались различными ремеслами, земледелием, среди них были врачи, художники, скульпторы, архитекторы, историки и даже поэты. К сожалению, от этой крепости мало что сохранилось до наших дней.
Задание: Посмотрите, мне удалось отыскать черепки глиняной посуды. Помогите мне её собрать. (Дети выполняют задание).
Теперь мы можем подавить её в музей Херсонеса Таврического.
А сейчас отправляемся в город Судак. Наш автобус прибыл. Это генуэзская крепость.
Здесь тоже сохранились лишь некоторые оборонительные - защитные сооружения. Жители крепости не только защищались от врагов, но успешно вели торговлю, занимались ремеслами. Об этом свидетельствую сообщения ученых.
Воспитатель: Скажите, как можно узнать о жизни людей прошлого? (Ответы) Конечно, необходимо производить раскопки. Как называют специалистов в этой области? А еще нужно изучать древние письма.
Задание: Хотите попробовать себя в роли археологов. Тогда посмотрите на стол, что вы видите? Это инструменты (маленькая лопатка, кисти - щетки, подставки для экспонатов, перчатки.) Детям предлагается отыскать в песке объекты, определить их назначение. Молодцы у вас все чудесно получилось.
Воспитатель: Пора отправляться в город Бахчисарай. Кто мне скажет, какой дворец мы здесь сможем увидеть? Конечно Ханский Дворец.
Здесь когда-то жил Хан. Кто знает, кто такой хан? (Ответы). Это тот же царь, но на другом языке, тюркском.
Хан жил со своими женами. Здесь было много слуг и воинов. Посмотрите на необычную обстановку дворца. Теперь мы направляемся в автобус. Во время движения повторяем слова.
Физминутка
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Воспитатель: Отправляемся на Южный берег Крыма. Скажите, кто знает, какой дворец является визитной карточкой Крыма. Это Ласточкино гнездо.
Мне кажется, что он похож на сказочный замок. Ребята, а как вы считаете, почему этот дворец называют ласточкиным гнездом? (предположения). Посмотрите на экран. Ласточки строят свои гнезда на высоте. А замок словно приклеен к скале, точь-в-точь как гнездо ласточки.
Воспитатель:-Послушайте несколько строк из стихотворения.
Высится над морем, на скале высокой
Уникальный замок – чудо из чудес!
Окруженный негой дали синеокой,
Слушает с восторгом черных волн оркестр!
Как вы думаете, о каком замке идет речь? (Ответы) Совершенно верно. Послушайте как поэт рассказал о шуме волн - «Черных волн оркестр». Почему он так сказал? (Ответы) Молодцы.
В Крыму еще много дворцов, которые заслуживают нашего внимания, и мы обязательно их увидим, но позже.
Задание: Посмотрите, на ваших столах лежит конструктор. Я хочу вам предложить создать свой замок, который на ваш взгляд, прекрасно впишется в архитектуру Крыма. Приступайте. Пока выстраиваете замок, подумайте, в каком городе полуострова вы бы хотели его видеть.
Подведение итогов.