МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма

Зекие Меннанова
Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Просторненский детский сад «Капитошка»

Джанкойский район РКрым

Конспект НОД

по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма.

Подготовила воспитатель: Меннанова З. Р.

2020 год.

Цель: познакомить детей с архитектурными объектами Крыма.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма» размещена в разделах

-дать представление об исторических объектах полуострова;

-закрепить знание детей о достопримечательностях малой Родины;

-развивать память, воображение;

-воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, лопатки, кисточки-щетки, боксы с песком, перчатки, мелкие предметы для «раскопок», черепки глиняной посуды, конструктор.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, скажи, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. А какие сказки вам нравятся? (Ответы)

-А вот я люблю сказки о принцах и принцессах, о красивых замках и сказочных дворцах.

-И вам тоже нравятся? (Ответы)

Воспитатель: -Ребята, сказка, это не всегда выдумка, в ней можно найти интересные факты из реальной жизни. Как вы считаете, в наше время существуют замки и дворцы?

Тогда послушайте мою историю.

-Жили когда-то на земле волшебные Феи. Они стремились сделать мир прекраснее. Следили за лесами и полями, придавали облакам различные формы, умывали солнце, чтобы оно ярче светило.

Собрались они однажды вместе и решили, что нужно выбрать чудесное местечко на земле, где будут объединены дружбой леса и горы, моря и реки, облака и тучи. А Фея Архитектуры предложила свои наброски замков и дворцов, которые прекрасно вписывались в природное окружение. Так и решили. Затем разделились и полетели в разные стороны. Долго они путешествовали и вот собрались снова, чтобы поделиться своими находками. Фея Лесов сказала: - «Я отыскала такой уголочек земли, где все элементы природы чудесно сочетаются друг с другом». Тут Фея водных источников решила, что ей пора сообщить о своей находке. Она заверила, что место, которое нашла она лучше. Затем вступила в разговор Фея небесных тел и она была уверена, что только ей удалось отыскать волшебный край. Затем Феи достали большую карту, чтобы указать на ней тот уголок земли, который им приглянулся. И оказалось, что все они говорили об одном и том же месте на земле. Этот уголок назывался Крым.

Раз мнения Фей сошлись они решили приступить к работе. И Крым стал еще более уникальным, ведь феи помогли людям высадить удивительные растения, некоторые из них произрастают только в Крыму, их называют эндемиками. Это и сосна Крымская, и подснежник складчатый, и цикламен Кузнецова и пр. Многие животные пришли сюда, чтобы поселиться в чудесном крае. Среди них тоже есть эндемики. Крымский геккон, куница каменная крымская, жужелица крымская и др. Фея небесных тел, следила за тем, что в Крыму было больше солнечных дней в году. А Фея водных источников наполнила моря полезными свойствами.

Фея Архитектуры передавала свои чертежи дворцов и замков людям через их сновидения.

Воспитатель: Мы уже много знаем о горах и морях Крыма, о флоре и фауне полуострова.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городам, где расположены старинные крепости и дворцы.

Готовы? Как вы думаете, на чем можно отправиться на экскурсию? (Ответы). Давайте возьмем автобус.

Первый пункт нашего путешествия- город Севастополь. Посмотрите на слайд, узнаете ли вы эту древнюю крепость? Это Херсонес Таврический.

Некогда это была крепость, стены который достигали 5 метров. Чтобы лучше представить эту высоту, вспомните жирафа из зоопарка. Вот такой высоты были стены крепости. Херсонес представлял собой красивый город, который владел портом, активно вёл торговлю и был культурным и ремесленным центром. Жители города занимались различными ремеслами, земледелием, среди них были врачи, художники, скульпторы, архитекторы, историки и даже поэты. К сожалению, от этой крепости мало что сохранилось до наших дней.

Задание: Посмотрите, мне удалось отыскать черепки глиняной посуды. Помогите мне её собрать. (Дети выполняют задание).

Теперь мы можем подавить её в музей Херсонеса Таврического.

А сейчас отправляемся в город Судак. Наш автобус прибыл. Это генуэзская крепость.

Здесь тоже сохранились лишь некоторые оборонительные - защитные сооружения. Жители крепости не только защищались от врагов, но успешно вели торговлю, занимались ремеслами. Об этом свидетельствую сообщения ученых.

Воспитатель: Скажите, как можно узнать о жизни людей прошлого? (Ответы) Конечно, необходимо производить раскопки. Как называют специалистов в этой области? А еще нужно изучать древние письма.

Задание: Хотите попробовать себя в роли археологов. Тогда посмотрите на стол, что вы видите? Это инструменты (маленькая лопатка, кисти - щетки, подставки для экспонатов, перчатки.) Детям предлагается отыскать в песке объекты, определить их назначение. Молодцы у вас все чудесно получилось.

Воспитатель: Пора отправляться в город Бахчисарай. Кто мне скажет, какой дворец мы здесь сможем увидеть? Конечно Ханский Дворец.

Здесь когда-то жил Хан. Кто знает, кто такой хан? (Ответы). Это тот же царь, но на другом языке, тюркском.

Хан жил со своими женами. Здесь было много слуг и воинов. Посмотрите на необычную обстановку дворца. Теперь мы направляемся в автобус. Во время движения повторяем слова.

Физминутка

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Воспитатель: Отправляемся на Южный берег Крыма. Скажите, кто знает, какой дворец является визитной карточкой Крыма. Это Ласточкино гнездо.

Мне кажется, что он похож на сказочный замок. Ребята, а как вы считаете, почему этот дворец называют ласточкиным гнездом? (предположения). Посмотрите на экран. Ласточки строят свои гнезда на высоте. А замок словно приклеен к скале, точь-в-точь как гнездо ласточки.

Воспитатель:-Послушайте несколько строк из стихотворения.

Высится над морем, на скале высокой

Уникальный замок – чудо из чудес!

Окруженный негой дали синеокой,

Слушает с восторгом черных волн оркестр!

Как вы думаете, о каком замке идет речь? (Ответы) Совершенно верно. Послушайте как поэт рассказал о шуме волн - «Черных волн оркестр». Почему он так сказал? (Ответы) Молодцы.

В Крыму еще много дворцов, которые заслуживают нашего внимания, и мы обязательно их увидим, но позже.

Задание: Посмотрите, на ваших столах лежит конструктор. Я хочу вам предложить создать свой замок, который на ваш взгляд, прекрасно впишется в архитектуру Крыма. Приступайте. Пока выстраиваете замок, подумайте, в каком городе полуострова вы бы хотели его видеть.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «День архитектуры» в средней группеФотоотчёт о проведении тематического дня «День архитектуры» в средней группе С дошкольного возраста еще дети обращают внимание на различные здания и сооружения вокруг их дома и детского сада. В результате бесед,.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на апрель для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на февраль для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на январь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на май для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2020 г. Перспективный.

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста в средней группе с памятниками архитектуры Крыма» (включая файлы) размещена пользователем Зекие Меннанова (УИ 959384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД