Екатерина Новикова
Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края «Красив и богат мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, названием; - закреплять знания детей о достопримечательностях города, упражнять в назывании улиц;
- продолжать формировать представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, произрастающими на его территории;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей средней группы с природой родного края „Красив и богат мой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать формировать навыки связной речи дошкольников, активизировать словарный запас: лекарственные, зверобой, подорожник, мать – и –мачеха, меловые, плакучая;
- развивать внимание, ассоциативное мышление;
- воспитывать у дошкольников любовь к малой родине.
Материал и оборудование: ноутбук, колонки, мольберт, дидактическая игра «Что к чему относится?», карточки с изображением природы (лес, горы, река, луг, поле, лекарственных растений: мать – и -мачеха, зверобой, одуванчик, подорожник, презентация «Природа моего родного края».
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение:
«На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
- О чем говорится в стихотворении?
- О Родине.
- Правильно. А вы знаете, что такое Родина?
- Родина – это то место, где ты родился и живешь, место, где живут твои родители. Как называется город, в котором мы с вами живем?
- Шебекино.
- Правильно. Шебекино – это наша малая родина. Ребята, а что вы знаете о нашей малой родине?
-(ответы детей)
- В нашем городе есть много улиц, каждая имеет свое название. Расскажите, как называется улица, на которой вы живете.
( Воспитатель предлагает образец предложения: «Я живу на улице Ленина»)
- А вы знаете, почему наш город называется Шебекино?
- Давным – давно наш город был не таким большим, как сейчас, на его улицах не было столько красивых зданий. На берегу реки Нежеголь подполковник Иван Дмитриевич Шибеко заселил город - крепость крепостными, основал селение, которое стало постепенно расширяться, становиться больше. Отсюда и название города от имени Шибека – город Шебекино.
- В настоящее время наш город очень красив, в нем есть много различных памятных мест, зданий, памятников. Давайте мы с вами поиграем в игру «Что к чему относится?» и вспомним достопримечательности нашего города.
(Дети подходят к столу, на котором расположены игровые карточки, распределяют их к тому или иному зданию. Затем педагог предлагает назвать достопримечательности города и объяснить, почему они отнесли карточки к данному объекту.)
- Ребята, наше путешествие по малой родине начинается, проходите на стульчики.
(Дети садятся на стульчики, перед ними карточки с изображением поля, гор, реки, леса, луга)
- Что вы увидели на картинках?
- Лес, луг, поле, речку, горы.
- Как можно назвать это одним словом?
- Природа.
- Правильно, это природа нашего родного края. А вы знаете, как называется река в нашего края?
- Нежеголь.
- Правильно. В реке водится много рыбы. Давайте посмотрим и скажем, каких рыб можно встретить в водах реки.
- Окунь, карась, щука, сом, красноперка.
- Что можно увидеть около берегов реки?
- Камыш, трава, кусты, деревья.
- Правильно. Около реки можно всегда увидеть иву. Как ее называют правильно?
- Плакучая ива.
- Почему у нее такое название?
- С листьев ивы капают капельки воды, похожие на слезы.
- Ребята, почему вы решили, что на этой картинке изображен лес?
- Здесь много деревьев.
- Какие деревья можно встретить в наших лесах?
- Дуб, сосну, ель, клен, липу, березу, осину.
- Чем еще богат наш край?
- В нашем крае есть горы. Их называют меловыми. Почему?
- Они состоят из мела.
- Наш край богат запасами мела, который необходим для производства различной продукции. Посмотрите на картинке и скажите, для чего применяют мел?
- Мел применяют при изготовлении бумаги, удобрений, краски, подкормки для животных.
- Ребята, а чем богаты наши поля?
- На полях выращивают кукурузу, овощи, подсолнечник, пшеницу, рожь.
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Дети подходят к мольберту, на котором расположены карточки с изображением животных. Проводится игра «Какое животное лишнее?»
- Ребята, у меня на карточках изображены животные. Давайте назовем их и скажем, каких животных нельзя встретить в наших лесах.
Дети рассматривают карточки, называют лишних животных.
- Тигр, слон, лев, обезьяна, белый медведь.
- Правильно. А теперь давайте назовем животных, обитающих в наших лесах.
- Белка, заяц, медведь, волк, лиса, дикий кабан, лось, еж.
Физкультурная минутка
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись»
- Наш край богат лекарственными растениями. Как вы понимаете это слово?
- Это растения, которые обладают полезными, лечебными свойствами.
- Сейчас я познакомлю вас с лекарственными растениями нашего края. Посмотрите на это растение, вы знаете, как оно называется?
- Это мать – и – мачеха.
- У этого растения интересное название. А называется оно так, потому что листья растения снизу теплые, мягкие, мать, а сверху – холодные, мачеха. Какую форму имеют листья?
- Листья имеют круглую форму, по краям они резные. Цветки у растения желтые.
- Растение применяют для лечения кашля, укрепления волос, лечения ожогов на коже человека.
-Давайте рассмотрим это растение. Называется оно зверобой. Посмотрите, у этого растения цветки желтого цвета, похожи на зонтики. Растет растение в виде кустарника, на стеблях расположены мелкие листочки. Слово «зверобой» означает целитель ран, поэтому его применяют для лечения различных ран, ушибов. Зверобой полезен для человека, но опасен для животных.
- Это растение вы наверное встречали очень часто. Как оно называется?
- Одуванчик.
- Правильно. Что вы можете рассказать об одуванчике?
- У него желтые цветки, похожие на солнце, листья зеленые, длинные, резные.
- Одуванчик отличное ранозаживляющее средство, его используют в приготовлении различных салатов, так как он способствует возникновению аппетита.
- А это растение называется подорожник. Как вы думаете почему?
- Это растение растет возле дорог.
- Полезные свойства этого растения заключаются в том, что подорожник способен останавливать кровь при порезах и ранах.
- Ребята, давайте еще раз назовем полезные растения, которые произрастают в нашей местности.
- Мать – и – мачеха, зверобой, одуванчик, подорожник.
- Красив и богат наш край! Давайте любить и сохранять все то, что имеется в нашем городе, все, чем богата наша земля. А сейчас я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, стихи для которого написал Андрей Васильев.
(Прослушивание записи произведения «Город Шебекино», стихи А. Васильева.)