Конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями «Город Мастеров»

Наталия Пелипенко
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями «Город Мастеров»

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями

«Город Мастеров».

Цель: актуализировать знания детей о профессиях

Задачи:

-образовательные: закрепить знания детей о профессии автомеханика, парикмахера, швеи, повара и соответствующих этим профессиям трудовых действий. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; развивать диалогическую и монологическую речь детей;

-развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Побуждать участвовать в имитационных играх, изображающих профессии;

-воспитательные: уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Словарь: автослесарь, парикмахер, швея, портной, повар - кондитер, ремонтирует, стрижет, укладывает, шьет, печет, шерстяной, джинсовый, льняной, ситцевый, кружевной, кожаный, меховой, пуховый, хлопковый, трикотажный.

Оборудование: музыка - минус «Облака - белогривые лошадки», силуэты машин и колес, болты и гайки, музыка – минус «Кто такие фиксики»; вывеска «Парикмахерская», рулоны – тренажеры, ножницы, заколки, резинки, предметные картинки «Что нужно парикмахеру для работы»; вывеска «Ателье», тренажер «Заплатки на рубашке», силуэты пальто, нитки; вывеска «Кондитерская», соленое тесто, фартуки и колпаки, салфетки, поднос, музыка «Поварята»; музыка «Полет шмеля».

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера!

- Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называют родители.

- А где сейчас находятся ваши родители? Кем работают ваши родители? Да, ваши родители настоящие мастера! Наверное, они уже побывали в самом интересном городе- Городе Мастеров. А вы хотите побывать в Городе Мастеров? Тогда отправляемся! Мы полетим на ковре – самолете. Поможет взлететь ковру наше дыхание. Дыхательная гимнастика «Ковер- самолет»: присядьте на колени спины ровные руки согнуть в локтях перед собой ладонями вверх. На вдох ладони движутся вверх, на выдох-вниз, ладони тыльной стороной вверх. Щеки не надуваем!

Ковер-самолет, возьми нас в полет,

Взлетай высоко (вдох, лети далеко (выдох,

Но что - то ковер наш начал снижаться,

Наверное, будет он приземляться?

Приземлился наш ковер.

Где же город Мастеров?

-Ребята, не огорчайтесь, мы доберемся до города на автомобилях. А вот и они! Что это? У наших машин спущены шины. Как быть? А давайте попробуем их починить: прикрутим новые колеса. Для этого нам нужны болты и гайки. Совмещаем отверстия, вставляем болт и прикручиваем его гайкой. Проверяем качество работы…Молодцы!

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями «Город Мастеров»

Наши автомобили отремонтированы. Мы и сами не заметили, как стали автомеханиками! Отправляемся в путь! Вот и город Мастеров - уже видны его улицы! Машины оставим на автостоянке и отправляемся знакомиться с городом.

В городе улицы называются по имени мастеров, которые на ней живут.

Как вы думаете, как называется эта улица? Почему? Конечно, это улица Парикмахеров. Хотите стать мастерами парикмахерского искусства? Тогда занимайте рабочие места. Мальчики будут делать короткую мужскую стрижку, а девочки украсят прически своих клиенток. Что вам нужно для работы? Приступайте, но помните: правила обращения с ножницами. Ножницы держим строго перед собой. Убедитесь, что под лезвия попадает только бумага. Закончив работу, ножницы закрываем и кладем кольцами к себе.

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по просьбе детей.

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Мужчинам бреют усы и бороду. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Молодцы! Все посетители очень довольны своими прическами. Ребята, как вы думаете, какие ещё инструменты нужны парикмахеру (расческа, фен, щипцы для укладки, бигуди, лак для волос?

Давайте посмотрим, какие ещё улицы есть в городе Мастеров.

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

Капитанами вдруг стали (смотрим в бинокль, повороты вправо-влево).

Штурвал теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим штурвал»)

Плывем по морю, просто класс! (перенесение веса с правой на левую ногу)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три

Дом построен, посмотри! (соединить прямые руки над головой).

Ребята, на какой улице мы очутились? Как вы догадались? Это Швейная улица. Здесь работают…швеи и портные. Чем они занимаются? Из чего же шьют одежду? Ткани и материалы бывают разные. Давайте поиграем: я назову ткань или материал, а вы скажете, какая одежда из него получится.

Брюки из шерсти - шерстяные, рубашка из хлопка, свитер из трикотажа, пальто из драпа, жилет из кожи…

Платье из шелка, блузка из кружев, юбка изо льна, шапка из меха, сарафан из ситца, платок из пуха…

Ребята, у мастеров на этой улице очень много работы. Давайте им поможем. Мальчики помогут портным пришить пуговицы к рубашке, а девочки- бантик к юбке. Будьте внимательны, соблюдайте правила техники безопасности при работе с острым предметом. Но, сначала разомнем пальчики:

Мы возьмем иголку ловко и пошьем с тобой с сноровкой:

И рубашку, и штанишки, платье, юбку и пальтишко.

Воротник, карман и спинка, полочка и пелеринка.

Все отпарим и отгладим. Кукле Маше все подарим!

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя по просьбе детей.

Швея и портной шьют одежду. Для работы им нужны швейная машинка, ткань, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Вот и готовы наши изделия. Вы славно потрудились. И, наверное, проголодались? Давайте найдем улицу Поваров.

Как вы думаете, как найти улицу Поваров (по вывеске, по витринам, по запаху? Какой аромат! Пахнет свежими булочками! Вот она, улица Поваров! Мы с вами очутились в кафе-кондитерской, где пекут сладкие торты и пирожные. А вы умеете печь пирожные? Я вас сейчас научу. Только нам надо надеть фартуки и колпаки. Это тесто. Делим его на две равные части. Одну часть кладем на тарелку. Вторую часть скатываем в шар, а затем расплющиваем. Основа для пирожного готова. Берем вторую заготовку и делим её так, чтобы одна часть была больше другой. Из большей части раскатываем колбаску. Расплющиваем её и скатываем в рулон. Рулон с одной стороны прищипните, а с другой немного раздвиньте слои. У нас получилась роза. Кладем её на доску. Берем оставшееся тесто, делим его на две части. И из каждой части раскатываем овал (скатываем шар и слегка раскатываем как колбаску). Расплющиваем овалы. Стекой делаем насечку посредине вдоль овала. Получились листья. Прикрепляем листья в центре основы, на листья помещаем розу. Наше пирожное готово, осталось его испечь.

Ребята, что за звук я слышу? Да это наш ковер-самолет напоминает нам, что пора возвращаться. Давайте вытрем руки, снимем фартуки и колпаки. И пока наши пирожные пекутся, мы успеем вернуться в детский сад.

Вот мы и на ковре, возвращаемся домой. А где мы побывали? С какими профессиями познакомились? Вы бы хотели вернуться в Город Мастеров? С какими профессиями вы бы хотели познакомиться?

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с профессиями «Город Мастеров»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....