Валентина Радушкевич
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой . Показ настольного театра
Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы.
Задачи:
1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.
2. Знакомить детей с настольным театром.
3. Учить детей делать хорошие поступки, делать добро.
4. Обогащать знания детей о зиме, о зимних обитателях леса.
5. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.
6. Развивать мышление, воображение, память, внимание.
7. Обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Добрая зимняя сказка“, Показ настольного театра» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Настольный театр
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы, зимнего леса, чтение и просмотр сказок на зимнюю тему.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о Зиме, о ее сюрпризах, о зимних забавах. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она «Добрая зимняя сказка». Я подготовила сегодня для вас настольный театр, который поможет рассказать вам эту красивую и интересную зимнюю сказку.
(Воспитатель ставит перед детьми настольный театр «Зимняя сказка»).
Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит:
– Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице хорошая! Должен получиться прекрасный снеговик, потому что снег липкий.
– Пойдем! – сказала баба.
Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа поставили морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Ах, какой забавный и веселый получился снеговик!
Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом отдохнуть. Дед с бабой дома чай пьют с пряниками да блинами. Снеговик стоял, стоял во дворе, да скучно ему стало. Потянулся, отряхнулся, да и пошел себе с метлой в руках со двора к воротам, от ворот по тропинке, да по тропинке той в лес.
Идет песенку поет:
Шалуны - снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы.
Любит снежный пирожок,
Любит каждый толстячок!
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь.
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться.
Мы с разбега прямо – ОП!
Дружно прыгаем в сугроб.
Любят все снеговички
Играть весело в снежки.
Вот прицелился и хлоп!
Попадаешь в снежный лоб.
Не скучаем и не тужим,
Мы со всеми очень дружим!
Идет Снеговик да любуется красотой зимнего леса. Стояла тишина! Кругом лежал белый пушистый снег. Березки и елочки стояли словно околдованные, на их ветках серебрился и блестел белый снег. Далеко ушел Снеговик от дома. Уже даже скучать начал. И вдруг увидел за кустами зайчика. Он еле заметил его, потому что он был похож на белый снег. Снеговик подошел к зайчику поближе. Зайчик сидел возле елочки и плакал. Снеговик его спрашивает:
- Что ты заинька плачешь?
Заяц отвечает:
- Жить в лесу зимой очень голодно и холодно.
Снеговик:
- Отдам тебе морковку, которая стоит у меня вместо носа. Только не плачь. Нужно учиться выживать зимой в лесу. Вон, сколько березок в лесу. У них такая кора красивая и вкусная. Думаю, что березки не обидятся, если ты погрызешь немного коры.
Заяц:
- Спасибо!
И пошел Снеговик дальше прогуливаться по волшебному лесу. Песенку свою любимую распевает. Вдруг Снеговик услышал звуки, которые были похожи на щебет птиц. Подошел к зеленой елочке и увидел птичек. Птички были очень встревожены. Снеговик спрашивает их:
- Что случилось птички?
Птички отвечают:
- Нет у нас больше гнездышка нашего.
Снеговик:
- А куда он подевался?
Птички:
- Сильный ветер сдул наше гнездышко с дерева, а метель и вьюга замели его снегом.
Снеговик:
- Отдам я вам свою шапку. Она такая теплая, заменит ваше гнездышко. Плакать-то, легче всего. Вон, сколько веточек на деревьях. Свили бы из веточек новое гнездышко.
Птички:
- Спасибо!
Пошел Снеговик дальше по лесу. Идет, песенку свою распевает.
Вдруг, Снеговик слышит, что кто-то плачет. Видит перед собой берлогу. А из берлоги выглядывает медведь и ревет.
Снеговик спрашивает у него:
- Что с тобой случилось?
Медведь:
- Ой, как горло болит. Уснуть не могу.
Снеговик:
- Наверное, снега холодного наелся? Надо мед поесть, горячий чай с малиновым вареньем попить. И перестанет болеть горло.
Медведь:
- И мед ел и чай пил, ничего не помогает.
Снеговик:
- Горло перевязать нужно теплым шарфом. Дарю тебе мой красивый шарф. Не плачь, перевяжи горло и укладывайся спать до весны. Уже давно спать тебе пора. А ты горло себе не можешь вылечить.
Медведь:
- Снеговик, сам ведь замерзнешь. Вон, какой мороз.
Снеговик:
- В мороз-то я хорошо себя чувствую. А вот в тепле хворать начинаю.
Медведь:
- Спасибо!
Воспитатель задает вопрос:
- Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?
Дети:
- Потому что Снеговик в тепле таять начинает.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы!
– Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло.
Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие, но увидел Деда Мороза.
Дед Мороз стоял возле своего дома, махал руками и грустил.
Снеговик:
– Что случилось?
Дед Мороз:
– У меня в гостях были Вьюга и Метель. Вышел из дома проводить их. А сам забыл взять свой волшебный посох. Теперь я в дом не могу попасть, чтобы взять посох. Уходя, вьюга и метель занесли все дорожки и тропинки. Вот стою и грущу, потому что в дом не могу попасть, а еще и не могу проверить все ли в порядке в лесу.
Снеговик:
–Я тебе помогу.
Дед Мороз:
- Как же ты мне можешь помочь?
Снеговик:
- Смотри, что у меня в руке? Метла. Сейчас метлой смету тропинку к дому. Заберем твой волшебный посох, потом пойдем проверять порядок в лесу.
Дед Мороз:
- Спасибо!
По дороге рассказал Снеговик о своих приключениях.
Обрадовался Дед Мороз и сказал:
– Давай, Снеговик, вместе будем жить и лесу служить.
Снеговик:
- Лесу служить – это большое дело. В лесу должен быть порядок. Конечно, останусь Дед Мороз. Снеговик и Дед Мороз стали жить вместе.
Вот и сказке конец!
Воспитатель:
- Дети, понравилась сказка? Кто слепил Снеговика? Что одели снеговику бабка с дедом? Кого встретил в лесу Снеговик? Как он помогал? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)