МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой . Показ настольного театра

Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы.

Задачи:

1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.

2. Знакомить детей с настольным театром.

3. Учить детей делать хорошие поступки, делать добро.

4. Обогащать знания детей о зиме, о зимних обитателях леса.

5. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

6. Развивать мышление, воображение, память, внимание.

7. Обогащать и активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Добрая зимняя сказка“, Показ настольного театра» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимы, зимнего леса, чтение и просмотр сказок на зимнюю тему.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы много говорили с вами о Зиме, о ее сюрпризах, о зимних забавах. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она «Добрая зимняя сказка». Я подготовила сегодня для вас настольный театр, который поможет рассказать вам эту красивую и интересную зимнюю сказку.

(Воспитатель ставит перед детьми настольный театр «Зимняя сказка»).

Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит:

– Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице хорошая! Должен получиться прекрасный снеговик, потому что снег липкий.

– Пойдем! – сказала баба.

Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа поставили морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Ах, какой забавный и веселый получился снеговик!

Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом отдохнуть. Дед с бабой дома чай пьют с пряниками да блинами. Снеговик стоял, стоял во дворе, да скучно ему стало. Потянулся, отряхнулся, да и пошел себе с метлой в руках со двора к воротам, от ворот по тропинке, да по тропинке той в лес.

Идет песенку поет:

Шалуны - снеговички,

Озорные толстячки!

Любят очень сорванцы

Из сосулек леденцы.

Любит снежный пирожок,

Любит каждый толстячок!

А когда наступит ночь,

Мы метлу отбросим прочь.

Побежим с горы кататься,

Веселиться, кувыркаться.

Мы с разбега прямо – ОП!

Дружно прыгаем в сугроб.

Любят все снеговички

Играть весело в снежки.

Вот прицелился и хлоп!

Попадаешь в снежный лоб.

Не скучаем и не тужим,

Мы со всеми очень дружим!

Идет Снеговик да любуется красотой зимнего леса. Стояла тишина! Кругом лежал белый пушистый снег. Березки и елочки стояли словно околдованные, на их ветках серебрился и блестел белый снег. Далеко ушел Снеговик от дома. Уже даже скучать начал. И вдруг увидел за кустами зайчика. Он еле заметил его, потому что он был похож на белый снег. Снеговик подошел к зайчику поближе. Зайчик сидел возле елочки и плакал. Снеговик его спрашивает:

- Что ты заинька плачешь?

Заяц отвечает:

- Жить в лесу зимой очень голодно и холодно.

Снеговик:

- Отдам тебе морковку, которая стоит у меня вместо носа. Только не плачь. Нужно учиться выживать зимой в лесу. Вон, сколько березок в лесу. У них такая кора красивая и вкусная. Думаю, что березки не обидятся, если ты погрызешь немного коры.

Заяц:

- Спасибо!

И пошел Снеговик дальше прогуливаться по волшебному лесу. Песенку свою любимую распевает. Вдруг Снеговик услышал звуки, которые были похожи на щебет птиц. Подошел к зеленой елочке и увидел птичек. Птички были очень встревожены. Снеговик спрашивает их:

- Что случилось птички?

Птички отвечают:

- Нет у нас больше гнездышка нашего.

Снеговик:

- А куда он подевался?

Птички:

- Сильный ветер сдул наше гнездышко с дерева, а метель и вьюга замели его снегом.

Снеговик:

- Отдам я вам свою шапку. Она такая теплая, заменит ваше гнездышко. Плакать-то, легче всего. Вон, сколько веточек на деревьях. Свили бы из веточек новое гнездышко.

Птички:

- Спасибо!

Пошел Снеговик дальше по лесу. Идет, песенку свою распевает.

Вдруг, Снеговик слышит, что кто-то плачет. Видит перед собой берлогу. А из берлоги выглядывает медведь и ревет.

Снеговик спрашивает у него:

- Что с тобой случилось?

Медведь:

- Ой, как горло болит. Уснуть не могу.

Снеговик:

- Наверное, снега холодного наелся? Надо мед поесть, горячий чай с малиновым вареньем попить. И перестанет болеть горло.

Медведь:

- И мед ел и чай пил, ничего не помогает.

Снеговик:

- Горло перевязать нужно теплым шарфом. Дарю тебе мой красивый шарф. Не плачь, перевяжи горло и укладывайся спать до весны. Уже давно спать тебе пора. А ты горло себе не можешь вылечить.

Медведь:

- Снеговик, сам ведь замерзнешь. Вон, какой мороз.

Снеговик:

- В мороз-то я хорошо себя чувствую. А вот в тепле хворать начинаю.

Медведь:

- Спасибо!

Воспитатель задает вопрос:

- Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?

Дети:

- Потому что Снеговик в тепле таять начинает.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы!

– Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло.

Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие, но увидел Деда Мороза.

Дед Мороз стоял возле своего дома, махал руками и грустил.

Снеговик:

– Что случилось?

Дед Мороз:

– У меня в гостях были Вьюга и Метель. Вышел из дома проводить их. А сам забыл взять свой волшебный посох. Теперь я в дом не могу попасть, чтобы взять посох. Уходя, вьюга и метель занесли все дорожки и тропинки. Вот стою и грущу, потому что в дом не могу попасть, а еще и не могу проверить все ли в порядке в лесу.

Снеговик:

–Я тебе помогу.

Дед Мороз:

- Как же ты мне можешь помочь?

Снеговик:

- Смотри, что у меня в руке? Метла. Сейчас метлой смету тропинку к дому. Заберем твой волшебный посох, потом пойдем проверять порядок в лесу.

Дед Мороз:

- Спасибо!

По дороге рассказал Снеговик о своих приключениях.

Обрадовался Дед Мороз и сказал:

– Давай, Снеговик, вместе будем жить и лесу служить.

Снеговик:

- Лесу служить – это большое дело. В лесу должен быть порядок. Конечно, останусь Дед Мороз. Снеговик и Дед Мороз стали жить вместе.

Вот и сказке конец!

Воспитатель:

- Дети, понравилась сказка? Кто слепил Снеговика? Что одели снеговику бабка с дедом? Кого встретил в лесу Снеговик? Как он помогал? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

Публикации по теме:

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 00:03
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД