Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Старкова Ирина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Тема : «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Задачи:

1. знакомить с творчеством С. Я. Маршака;

2. вспомнить знакомые произведения писателя;

3. учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

(«Познавательное развитие»);

1. побуждать детей включаться в совместную с взрослыми в игровую ситуацию; 2. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

(«Социально-коммуникативное развитие»);

1. развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

2. расширять и активизировать словарный запас детей;

3. формировать умение отвечать на вопросы;

(«Речевое развитие»)

1. развивать двигательную активность через физ. минутку

(«Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: сюрпризный момент, физ. минутка «Мяч».

-наглядные: рассматривание,

-словесные: беседа, художественное слово, чтение стихотворения, вопросы к детям, рассуждения.

-приемы: художественное слово, рассматривание.

Оборудование:

Письмо для детей, картинки с героем Рассеянного, портрет С. Я. Маршака, картинки с животными, книги с рассказами С. Я. Маршака.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Мяч»

Игровая Игровое упражнение «Угадай героя»

Коммуникативная Беседы, вопросы, рассуждения

- Самообслуживание Соблюдение правил личной гигиены.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые

результаты

1. Организационно-мотивационно-целевой этап Вступительное слово в стихах Автор: Дворецкая Т. Н.

Поэт весельчак.

Самуил Яковлевич Маршак

Был по жизни весельчак.

Писал стихи он для детей

Про добрых, сказочных зверей.

Про белочек, про зайчиков

Про девочек и мальчиков.

Ребята - юные читатели

Его таланта почитатели,

Когда стихи читают,

Смеяться начинают.

Сатира на страницах

Отражается на лицах!

Вот уже 135 лет

Радость дарит нам поэт!

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Воспитатель показывает портрет писателя.) Юбилей любимого детского писателя отмечают по всей России.

--Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи. Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступают сами дети. Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными. -Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака, знаете вы?

-Сегодня к нам в группу принесли письмо, давайте распечатаем его и посмотрим, что там написано. Воспитатель зачитывает: «Добрый день ребята! Я знаю, что вы очень умные дети, помогите мне справиться с заданием, я не могу отгадать кроссворд, а еще я вам высылаю свои фотографии. Рассеянный»

-Ребята, а кто такой рассеянный?

Дети слушают воспитателя, проявляют свою заинтересованность.

Дети внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.

Дети организованы на предстоящую деятельность.

Дети демонстрируют активную речь в процессе деятельности Создана мотивация для дальнейшей деятельности

Сформирован эмоциональный отклик

2. 2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем

-Прежде чем приступить к выполнению задания, предложенному в письме, давайте познакомимся со стихотворением С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (Воспитатель читает произведение)

Дети демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение

Дети выражают чуткость к художественному слову, проявляют интерес к художественной литературе

Актуализация полученных детьми знаний

3. 3. Беседа по тексту произведения

Воспитатель задает вопросы по прочитанному произведению:

-Почему героя произведения поэт назвал рассеянным?

-На какой улице жил рассеянный?

-Какой головной убор он одел?

-Что рассеянный одевал вместо обуви?

-Что можно купить в буфете, а что в кассе?

Дети вступают в диалог с воспитателем, проявляют уважительное отношение к окружающим

Активизирована мыслительная деятельность.

Развитие наблюдательности и мышления.

4. Физминутка.

-Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь (прыжки на двух ногах)

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой (прыжки с чередованием то правой, то левой ноги)

Я тебя ладонью хлопал (хлопки в ладоши) Ты скакал и громко топал. (топают ногами)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя

Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

5. 5. Ответы на кроссворд

-Теперь вы знаете, от кого нам пришло письмо, поможем Рассеянному выполнить задания? Вопросы:

1. Назовите имя Маршака (Самуил)

2. Поэт или писатель Маршак (Поэт)

3. Из какого произведения слова: «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне…» («Почта»)

4. Какой персонаж произведений Маршака заставлял маму искать себе няньку (мышонок)

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Дети выражают чуткость к художественному слову, проявляют интерес к художественной литературе

Развитие логического мышления, речи, внимания.

6. 6. Игровое упражнение «Угадай героя»

-Ребята, все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку? (На столе разложены картинки с героями этой сказки, после каждой загадки, нужно найти картинку с отгадкой)

-Га-га-га, усни малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду (Утка)

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. (Жаба)

-Спи, мышонок, сладко, сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок (Лошадь)

-Баю-баюшки, хрю-хрю

Успокойся, говорю (Свинка)

-Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло (Курица)

-Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать! (Кошка) Дети слушают внимательно, не перебивая, и отвечают на вопросы

Дети выражают чуткость к художественному слову, проявляют уважительное отношение к окружающим

Дети, которые отгадывают загадки, находят отгадки на картинке Активизирована мыслительная деятельность.

7. 7. Подведение итогов

--Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали? -Кто его написал?

-Ребята, за то, что вы выполнили задание Рассеянного, отгадали кроссворд, он дарит вам раскраски, которые вы можете раскрасить дома или в саду, когда будет время.

Занятие на этом окончено.

Вы можете сейчас самостоятельно рассмотреть книги. Дети вступают в диалог с воспитателем, формулируют выводы НОД

Рассматривание книг

Активизирована мыслительная деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кукушка» Цель занятия: познакомить детей с ненецкой народной сказкой «Кукушка», Задачи занятия: Образовательные: формировать умения понимать главную.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД