Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»

Ирина Сахарова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»

Цель:Расширить представления детей о фруктах;

Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах;

Развивающая: развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; их внешние (величина, форма, цвет) и вкусовые качества;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: беседа по теме; рассматривание иллюстраций фруктов;дидактические игры: «Урожай», «С чьей ветки детки?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская;

Оборудование: муляжи фруктов, корзиночка, иллюстрации с изображением фруктов на деревьях в саду, поднос с натуральными фруктами.

Ход занятия:

- Ребята заходят, в группе на столе стоит корзинка и письмо.

Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня утром, почтальон передал мне вот эту тяжелую корзину с письмом.

-Ходите узнать, что в ней? Сначала давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабушка с дедушкой из сказки «Про репка». Мы прислали вам гостинцы, которые выросли у нас в саду. Попробуйте их и угостите своих друзей».

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает сначала яблоки, просит их повертеть, погладит, понюхать.Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?»

Ответы детей: красное, круглое, гладкое, сладкое, вкусное.

- А это груша. Какая она?

Ответы детей: зеленая, сочная, сладкая, душистая, овальной формы.

- А это апельсин. Какой он?

Ответы детей: оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный.

А это лимон. Какой он?

Ответы детей: Желтый, круглый, кислый, сочный.

Игра «Чего не стало?»

На панно картинки с фруктами. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из картинок. Дети должны ответить, какой картинки не стало. (Повторить 2-3 раза)

Физкультминутка

Показать детям иллюстрацию «Фруктовый сад» и прочитать рифмовку.

Мы сегодня в сад пойдем, (Шагать на месте.)

Фрукты разные найдем. (Хлопать в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять (Указательным пальцем правой руки по очереди загибать пальцы на левой руке.)

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы, (Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева.)

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать. (Протянуть руки вперед ладонями кверху.)

Всех знакомых угощать.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлен поднос с нарезанными фруктами. Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и спрашивает, какие фрукты они любят больше всего. Благодарит дедушку с бабушку за их угощение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе. Цели: Познакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Приключение мамы дома» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1560» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект открытого НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект непосредственной.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект по Окружающему миру во Второй младшей группе на Тему «Детям знать положено, правила дорожные» "ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ" Цели и задачи: Воспитывать интерес к занятию. Познакомить с понятиями " УЛИЦА", " ДОРОГА", " ПЕРЕКРЁСТОК".

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая,.

«Фрукты» — внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» в 3 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание».

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...