Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Диана Каверина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

-формировать сознание о том, что в космос первыми полетели русские люди;

-познакомить детей с Луной, с тем,что на Луне всё в 6 раз легче, чем на Земле;

-активизация и обогащение словаря: скафандр, шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

-воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

-прививать бережное отношение к планете Земля;

-развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

-беседы о строении и покорении космоса;

-рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

-занятия по изодеятельности по теме «Космос»;

-разучивание песни «Юные космонавты»;

-постановка танца «Лунатики»;

-изготовление приглашений на открытое занятие;

-оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

-работа с родителями : посещение музея космонавтики, изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты:

модель солнечной системы, звёзды, макет ракеты, шлемы, проектор для просмотра слайдов, магнитофон для прослушивания музыки, 2 разрезных плоских ракеты,2 звезды, от лучей которых отходят веревки с карандашами- ракетами, антенны-ободки для лунатиков, удостоверения юных космонавтов, приглашения.

Ход занятия.

Дети заходят в нарядно украшенный зал под песню Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был», здороваются с гостями и садятся на стульчики. Проходит беседа о дне космонавтики. Воспитатель задаёт вопросы о том, какой отмечается сегодня праздник (на проекторе слайд №1); кто первым полетел в космос (слайд №2); кто летал до людей в космос (слайд №3); кто первая женщина, покорившая космос (слайд №4).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Дети : Да!

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети : Да, готовы!

Ребёнок:

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж!

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

На проекторе слайд № 5.

Воспитатель: Для полета на планеты

Нужны отличные ракеты.

Предлагаю поиграть

Ракету быстро собрать.

Игра «Собери ракету» (две команды собирают ракеты по образцу, который показан на слайде №6).

Игра «Кто быстрее долетит до звезды» (наматывание веревки на карандаш).

Воспитатель: Вы прошли все проверку, теперь можно отправляться в полет.

А что еще нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть скафандры и шлемы.

Дети надевают шлемы и проходят на стартовую площадку (слайд №7). Становятся полукругом и исполняют песню «Юные космонавты».

Затем под песню Л. Зыкиной прощаются с гостями и заходят в ракету, садятся на стульчики.

Голос со стороны: С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1. Занять свои места.

2. Пристегнуть ремни.

3. Начинается отчёт 10,9…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: Ребята мы преодолеваем земное притяжение, вышли на орбиту. Теперь можно отстегнуть ремни, давайте посмотрим в иллюминатор.

Идет обсуждение того, как выглядит Земля из космоса (слайд №8).

Воспитатель предлагает устроить викторину, показать свои знания про космос (если дети правильно отвечают, на мониторе появляется соответствующая картинка).

Вопросы викторины:

1. Главный конструктор космического корабля, на котором совершил свой полёт Ю. Гагарин (слайд №9).

2. Загадка про звёзды (слайд №10).

3. Загадка про комету (слайд №11).

4. Загадка про Солнце (слайд №12).

5. Загадка про Солнечную систему (слайд №13).

6. Самая близкая к солнцу планета (слайд №14).

7. Самая большая планета Солнечной системы (слайд №15).

8. Планета, у которой есть кольца (слайд №16).

9. Название спутника Земли (слайд №17).

Воспитатель : Мы приближаемся к Луне (слайд №18).

Проходит беседа о том, что на Луне всё становится в 6 раз легче, лучше передвигаться «по способу лягушки», там не ни воздуха не воды. Воспитатель показывает луноход.

Воспитатель предлагает прогуляться по Луне, дает команду готовности к прилунению. Дети надевают шлемы и выходят из корабля. Передвигаются прыжками плавными (космическая музыка, замечают лунатиков. Группа детей - лунатиков танцуют танец, а остальные повторяют за ними. После возвращения на корабль, воспитатель задает вопрос о том, что они увидели на Луне. Они делают вывод о том, что им лунатики привиделись, т. к. на Луне нет воздуха, и никто не может там жить.

Воспитатель сообщает о том, что пора на Землю. Дети читают стихи о Земле.

Проводится беседа о бережном отношении к Земле (слайды №19,20, 21).

Воспитатель ещё раз предлагает взглянуть на Землю из космоса (слайд №8, полюбоваться ей. В это время звучит песня Л. Лещенко «Притяжение земли».

Воспитатель говорит, что корабль совершил посадку, и дети могут покинуть его. Дети выходят.

Голос со стороны объявляет: Внимание! Внимание! В …часов…минут благополучно совершил посадку космический корабль «Россия» на борту которого находились юные космонавты группы №4 д. с. №1 г. Юбилейного! Поприветствуем их!

Гости встречают детей.

Проходит вручение удостоверений юных космонавтов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному» Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» для детей старшей группы Цель: создавать условия для ознакомления детей с российскими учеными. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о космических.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели» НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Лесные обитатели». Возрастная группа: средняя Цель формирование представлений о жизни зайца.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Задачи: • сформировать первоначальное представление детей о космосе, Солнечной системе, ее строении, о том, как осваивает космическое пространство,.

Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь!» Цель: приобщение детей к здоровому.

Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть-можно в космос полететь» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Этикет
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 23:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...