Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»

Ирина Бутуева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем:

Путешествие в космос

Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной системе. Продолжать закреплять умения уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Задачи: продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Расширять знание детей о Земле, как о планете;

Дать детям представление о том, что Вселенная- это множество звёзд

Солнце – это самая близкая к земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях

Дать детям знание об освоении человеком космического пространства, Познакомить с первым лётчиком – космонавтом Ю. А. Гагариным.

Формировать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеликтуальной инициативы.

Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

НОД:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Куда можно путешествовать?

Дети: В лес, на море.

Воспитатель: А в космос можно путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: На чём можно путешествовать в космос? Как называют людей, которые летают в космос?

Дети: Ракета, космонавт.

Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас в музей космонавтики. Скажите, кто знает, какой первый аппарат полетел в космос?

Ответы детей.

Послушайте сигнал этого спутника, который услышал весь мир.

Дети слушают запись спутника на СД.

А потом построили ракету, собрали её в нашем городе Самаре. На заводе «Прогресс» и назвали её «Восток». Но ракету надо было испытать. Кто стал первым испытателем ракет?

Ответы детей: Собаки.

Воспитатель: Какие собаки летали в космос? Как их звали?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: И вот настало время полететь в космос человеку. Кто был первым космонавтом планеты Земля?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: А какие сейчас аппараты летают в космос?

Дети: Спутники, космические телескопы, орбитальная станция (МКС).

Воспитатель: Послушайте, что это?

В записи идёт голос:

Внимание! Сенсация! В лунную поверхность врезался метеорит. Космический корабль направляется для изучения лунной поверхности!

Воспитатель: ребята, а вы хотите, отправиться в космос?

Дети: Да!

Голос: Внимание, внимание! Говорит центр управления полётом. Экипажу ракеты занять свои места!

Воспитатель: Экипаж к полёту готов?

Дети: Да! Ждут нас новые ракеты!

Для полётов на планете!

На какую захотим,

На такую полетим!

Есть всего один секрет!

Неумейкам места нет!

Голос: Внимание, внимание! Всему экипажу занять свои места согласно расписанию. Начинаю отсчёт:5,4,3,2,1 – пуск. (Звучит запись гула ракеты).

5 минут – полёт нормальный, 10 минут – полёт нормальный. Вниманию экипажа – космический корабль вышел на орбиту планеты земля.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами на орбите нашей планеты Земля.

Какая она из космоса? Звучит музыка на СД «Карусель Земля»

Дети: Голубая, красивая, круглая, с белыми облаками, разноцветная….

Воспитатель: На нашей планете есть жизнь? Почему?

Дети : Наша планета защищена атмосферой от солнца, на ней есть вода…

На других планетах нет атмосферы, на них очень жарко или холодно.

Воспитатель: Летим дальше. Смотрите, я вижу впереди светящийся шар! Что это?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Что такое солнце?

Дети: Солнце это большая звезда. На ней всё кипит и бурлит. Она огненная. На ней невозможно жить потому, что очень горячо.

Воспитатель: Молодцы! Поверхность Солнца такая горячая, как вода в чайнике кипит. Ребята, а что движется вокруг солнца?

Дети: Разные планеты.

Воспитатель: Да, это наша солнечная система. Кто знает, сколько планет в нашей солнечной системе? Назовите их.

Дети: Планет 9. Уран, Нептун, Меркурий, Венера, Плутон, Сатурн, Земля, Юпитер,

Марс.

Воспитатель: Какие планеты ближе к Солнцу?

У каких планет есть кольца?

Какая планета самая большая?

Какая планета самая дальняя?

Ответы детей:

Сейчас мы проведём исследование, почему планеты летают вокруг Солнца и не улетают?

Игра «Солнце и планеты»

Голос: Внимание экипажу занять свои места! Ракета отправляется к спутнику Земли!

Воспитатель: Ребята, что же это за спутник Земли?

Дети: Луна.

Воспитатель: Наша ракета прилуняется! Посмотрите в иллюминатор на поверхность луны. Что мы видим?

Дети: На поверхности горы и кратеры, разные ямы, овраги.

Воспитатель: Сейчас мы отправим на поверхность луны двух исследователей, для взятия пробы грунта. Но мы не можем их отправить без особого снаряжения. Что одевают космонавты для выхода в космос?

Дети: Скафандр.

Одетые в комбинезоны дети приносят коробку с песком.

Воспитатель: Посмотрите это грунт с поверхности луны. На что он похож?

Дети: Он похож на песок.

Воспитатель проводит по поверхности рукой, оставляя на ней след. Просит детей подуть. И объясняет, если бы был ветер, следов не осталось бы, но на луне нет атмосферы, поэтому нет ветра, потому что ветер это воздух. Дети бросают в коробку пластилиновые шарики – метеориты, тем самым убеждаясь, откуда появились кратеры на луне. Воспитатель показывает фотографию поверхности луны.

Воспитатель: Посмотрите, в 2005 году космический телескоп сфотографировал и послал изображение взрыва метеорита о поверхность луны.

А это следы, оставленные нашими исследователями на поверхности луны.

Голос: Внимание, внимание! Экипажу занять свои места. Ракета возвращается на Землю.

Начинаю отсчёт 5,4,3,2,1 – пуск.

[/i]Звучит музыка «Карусель Земля».

Голос: Поздравляем! Экипаж успешно вернулся на Землю.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Сегодня мы с вами стали настоящими космонавтами – исследователями. Мы узнали очень много о нашей солнечной системе.

На этом наше путешествие закончилось. И я хочу вручить вам удостоверение космонавта.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно» Программное содержание. Цель: Дать представления об обитателях подводного мира. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить и конкретизировать знания.

Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа)Конспект по ознакомлению с окружающем миром «Страна детских игрушек» (1 младшая группа) ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, величина. ЗАДАЧИ: • формировать представления о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром «Посуда» Методическая разработка по ознакомлению с окружающему (старшая группа) Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Экскурсия в библиотеку» Программное содержание: закрепить и расширить.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающем миром по теме: «Воздухоискатели»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающем миром по теме: «Воздухоискатели» Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух». Цель: развивать познавательную активность в процессе.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность. Задачи НОД. Основная.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружающем миром Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.

«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город мастеров» - Ребята, сегодня Незнайка хочет пригласить вас в «Город мастеров», а отправимся в путешествие на поезде. - Кто управляет поездом? /машинист/.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 06:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД