Анна Калашникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Происхождение одежды» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о происхождении одежды. Закреплять знания о профессииях «швея», «закройщик», «модельер». Познакомить с процессом изготовления одежды.
Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох, презентация «Происхождение одежды». Различные отрезки тканей. Куклы, одетые в различную одежду.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Происхождение одежды“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кукол. Они одеты одинаково или по-разному?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми рассматривает одежду на куклах, дети называют детали одежды.
Воспитатель: На нас с вами тоже одета одежда. И у всех она разная. А как вы думаете, всегда ли была такая одежда?
Ответы детей
Воспитатель: я предлагаю вам сегодня совершить небольшое путешествие в прошлое одежды.
В древнем мире, когда люди жили в пещерах, они изготавливали себе одежду из шкур животных. Внвчале просто обворачивали ее вокруг себя, а потом научились делать иглы из костей и стали соединять шкуры между собой (слайд) так появилась первая одежда. Затем люди научились изготавливать одежду из льна и хлопка (слайды 3,4). Это был очень трудный и долгий процесс. Растения надо было собрать, высушить, обработать. Затем вручную на прялке скручивали нитки и изготавливали полотно на ткацких станках. Одежду также шили руками, украшали вышивкой (слайд 5). Для изготовления одежды также использовали шерсть овец (слайд 6). В дальнейшем процесс изготовления ткани сильно изменился. Люди научились делать новое оборудование, изобрели технику. Открыли новые заводы и фабрики по изготовлению одежды (слайд7)
Физминутка «На подиуме»
Воспитатель предлагает детям по очереди пройтись и продемонстрировать свою одежду
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть отрезки ткани. Как вы думаете, они по качеству одинаковые или разные?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми рассматривает ткань, определяет свойства (цвет, мнется или нет, плотность) Определяют, для какого времени года можно сшить одежду из предложенных видов тканей.
Воспитатель: В создании одежды участвуют люди таких профессий как модельер, закройщик, швея. Модельер создает эскизы модели. Закройщик выкраивает детали по этим эскизам. А швея уже шьет (слайд 9, 10) В современном мире одежду шьют на швейных фабриках. Там есть все необходимое оборудование.
А сейчас я предлагаю вам самим побыть немного модельерами. На листочках вы видите силуэты одежды (платье, брюки, обки) Ваша задача – подобрать цветовую гамму (разукрасить).
Дети приступают к работе. В конце занятия воспитатель просит детей рассказать о своем рисунке.