Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Ермаченкова Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Познавательное развитие :

• Развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.

• Расширять знания о домашних и диких животных и их детёнышей, условиях их обитания.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

• Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Речевое развитие:

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

• Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – название животных и их детёнышей).

Физическое развитие:

Формировать умение играть в игры, способствующие совершенствованию

основных видов движений.

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать умение играть вместе со сверстниками.

• Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

• Развивать умение группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Форма проведения: путешествие.

Предшествующая работа: беседы о животных (рассматривание и описание); рассматривание картинок; чтение сказок «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; заучивание стихов о животных, русских народных потешек, загадок о животных; просмотр слайд шоу песни «На лугу»; дидактические игры: «Кто как кричит», «Чей домик?», «Мама, папа и я»; разрезные картинки «Собери животное»; игры-перевоплощения в животных; играли в подвижные игры; рисование животных по трафаретам; лепка животных из пластилина; постройка домика для животного из строительного материала.

Активизация и обогащения словаря: путешествие, воздушный шар, дикие животные, домашние животные, детеныш, жеребёнок, щенок, бельчонок, ежонок, зайчонок.

Материалы и оборудование: фонограмма музыки, слайд шоу, игрушки (животные) мягкие и резиновые, наборы картинок с изображением детёнышей диких и домашних животных, шарики с гелием, макет домика, макеты деревьев, мультимедиа, музыкальный центр.

Ход НОД:

I. Вводная часть (беседа)

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Пешком.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

II. Основная часть (путешествие)

Шар находится в зале.

Воспитатель: Беритесь за верёвочку и начнём наше путешествие.

На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим.

В лес зелёный поспешим,

На полянку опуститься поскорей хотим.

Стихотворение заканчивается, дети останавливаются.

На экране мультимедийной системы появляется картина леса, звучит музыка - пение птиц, шум леса.

В зале расставлены деревья, под ними мягкие игрушки.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес

Воспитатель: Да мы с вами очутились на лесной полянке. Как красиво, кто же это поет?

Дети: Птицы

Воспитатель: А кто ещё живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран.

На экране мультимедийной системы появляется картинки с диким животным.

К диким животным относятся : заяц, лиса, волк, белка, еж, медведь.

Воспитатель: Ребята, может, погуляем по этому лесу, здесь наверняка интересно!

Дети идут по тропинке и повторяют за воспитателем слова и движения

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Посмотрите! Кто же это прячется под елочкой? Так это заяц!

Воспитатель показывает детям – зайца.

Затем находят (лису, волка, белку, ежа, медведя)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Найди маму». (Картинки с детенышами животных находятся на ветках деревьев, дети снимают картинки и соотносят их с животными)

Воспитатель: Как называют детеныша зайца

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша лисы.

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Как называют детеныша волка

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша белки.

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Как называют детеныша медведя

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Как называют детеныша ежа.

Дети: Ежонок.

Песенка «Про ежика»

Воспитатель: Ну, что же прогулка по лесу закончилась, а мы продолжим наше путешествие. Держитесь скорее за верёвочку воздушного шара.

На экране мультимедийной системы появляется картина воздушный шар в небе, звучит музыка и дети поют:

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ветер, небо, облака и деревня так близка

Приземлимся мы сейчас, кто же встретит в доме нас?

Стихотворение заканчивается, дети останавливаются возле домика

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Интересно, кто в домике живёт? Как узнать?

Дети: Надо постучать и поздороваться.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живёт.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живёт?

Тишина. У двери лежит письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте мои милые внучата. Пишет вам бабушка Матрёна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, к сожалению, меня нет дома, я уехала в город навестить внука Ванечку, а вы заходите и с моими животными познакомьтесь.

Воспитатель: Бабушка Матрена предлагает вам отдохнуть с дороги. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики.

А кто живет вместе с ней, вы узнаете, если отгадаете ее загадки:

1. Он громко - громко лает

И в домик не пускает

Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно – это собака.

(Достаём из-за домика игрушку собаку)

Воспитатель: Ребята, а как мы её назовём?

Дети: Дружок.

Воспитатель: Что любит собака?

Дети: Косточки.

Воспитатель: А какую она пользу приносит?

Дети: Охраняет дом.

Воспитатель: Как называют детёныша собаки?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Покажите мне щенка на картинке. А сейчас собака пойдёт охранять домик.

А вы послушайте следующую загадку.

2. Я копытцами стучу

Если хочешь – прокачу.

Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Да, верно это лошадь.

(Достаём из-за домика игрушку лошадь)

Воспитатель: А зовут её Звездочка. Что любит лошадь?

Дети: Овес.

Воспитатель: А какую пользу она приносит?

Дети: Перевозит грузы.

Воспитатель: Правильно, она перевозит грузы. Как называют детёныша лошади?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Покажите мне жеребёнка на картинке. Молодцы, а лошадка пойдет есть травку на лугу.

Убираем лошадку к домику.

Послушайте следующую загадку.

3. Мягонькие лапки,

А в лапках – царапки

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно это кошка.

(Достаём из домика игрушку кошку)

Воспитатель: Какую она пользу приносит?

Дети: Она ловит мышей.

Воспитатель: Как называют детёныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Покажите мне котёнка на картинке.

Моя киска – Мурка

Беленькая шкурка

Очень любит что?

Дети: Молоко

Воспитатель: А ещё, она любит играть. Хотите поиграть с ней?

Дети: Да.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод» - 2-3раза.

Кошка воспитатель, а дети мышки.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Какие вы ловкие, быстрые. Весело было с Муркой, а теперь она пойдёт в дом мышей ловить. А вы садитесь, и послушайте следующую загадку.

4. Идет, идет, бородой трясет,

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

Дети: Коза.

Воспитатель: Что любит коза?

Дети: Травку.

Воспитатель: А какую она пользу приносит?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Как называют детёныша козы?

Дети: Козленок.

Воспитатель: Покажите мне козленка на картинке.

Давайте её отпусти на луг травку щипать, чтобы она потом дала молоко

А вы послушайте последнюю загадку.

5. Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает.

Дети:

Воспитатель: Правильно. Зовут её Бурёнка.

Воспитатель: Что любит корова?

Дети: Сено.

Воспитатель: А какую она пользу приносит?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: Как называют детёныша коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Покажите мне телёнка на картинке.

Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

Воспитатель: Молодцы вы узнали всех животных, а сейчас давайте вспомним, как они кричат.

Собака - гав-гав (громким, грубым голосом)

Щенок - гав-гав (тихим, мягким голосом)

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом)

Жеребёнок - иго-го (мягким тихим голосом)

Кошка мяу-мяу (громким, грубым голосом)

Котенок мяу-мяу (тихим, мягким голосом)

Коза – ме-е-е (грубым, громким голосом)

Козленок – ме-е-е (тихим, мягким голосом)

Корова - му-у-у (громким, грубым голосом)

Телёнок – му-у-у (тихим, мягким голосом)

Хоровод «Про лошадку».

III. Заключительная часть (беседа)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Свое путешествие мы начали на воздушном шаре, а закончили на лошадке. Ребята, так как бабушка Матрена уехала в город, она просит нас покормить ее животных.

Художественно-продуктивная деятельность (аппликация).

Воспитатель: Вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, где мы с вами были?

Дети: В лесу, в гостях у бабушки Матрёны.

Воспитатель: Как же называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель: А как называют животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо занимались и за это вас в группе сладкие гостинцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Дикими называют таких животных которые: -Которые сами заботятся о себе и своём потомстве в природных условиях -Они сами добывают себе пищу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД