Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Городок под названием Навашино — моя малая Родина»

Нина Аникина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Городок под названием Навашино — моя малая Родина»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Городок под названием Навашино – моя малая Родина»

Задачи

1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.

2. Расширять и углублять у детей знания и представления о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Городок под названием Навашино — моя малая Родина“» размещена в разделах

3. Способствовать пробуждению у воспитанников патриотических чувств любви к родному городу Навашино; создавать условия для проявления детьми гордости за свой город.

Материалы

Демонстрационный:

• Карта России, Нижегородской области;

• Медиапрезентация «Городок под названием Навашино»;

• Фотографии современного города Навашино;

Музыкальный:

• Фонограмма песни «Лучше нет родного края» (муз. Ю. Кудинова, сл. Щепотьевой)

• фонограмма песни «Городок под названием Навашино» (сл. и муз. С. Трофимова).

Предварительная работа

1. Чтение стихов В. Маяковского «Родина моя», З. Александровой «Родина», А. Прокофьева «Родимая страна»; заучивание стихотворения Шорыгиной «Малая Родина».

2. Рассматривание альбома «Навашинский район: традиции и современность».

3. Беседа о г. Навашино; рассматривание книг «В краю приокском…» и др.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большой прекрасной стране. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. (воспитатель обращает внимание детей на карту России) Как она называется? (ответы детей).

А как называются люди, которые проживают в этой стране? (ответы).

Правильно. Мы россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом.

В большой стране у каждого человека есть своя малая Родина. Что такое «малая Родина»? (ответы детей)

Правильно. Малая Родина – это город, село или деревня, где родился человек.

Наша общая, великая Родина – Россия – состоит из множества маленьких уголков. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (ответы детей).

Когда говорят «москвич», «муромлянин», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: москвич живет в городе Москва, муромлянин – (ответы детей: в Муроме, нижегородец…. (ответы детей: живет в Нижнем Новгороде). А в каком городе мы живем? (ответы детей)

Правильно, это город Навашино, а жители города - … (ответы детей: навашинцы)

Послушайте стихотворение: (рассказывает ребенок)

Малая родина

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя! (Шорыгина)

Воспитатель:

У каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Город Навашино - наша малая Родина. Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о ней.

II. Основная часть

На правом берегу реки Ока в Нижегородской области, недалеко от Мурома, располагается молодой город Навашино. (воспитатель показывает расположение города на карте Нижегородской области).

- Ребята, а вы хотите узнать, как появился наш город? (ответы детей). Чтобы это узнать, я предлагаю отправиться в историческое путешествие в прошлое – на сто лет назад. Вы готовы? (ответы детей)

- Закроем глаза и произнесем: «Покружись, покружись, на сто лет в прошлое вернись!» (педагог включает презентацию)

Много веков назад на том месте, где стоит наш город, были непроходимые Муромские леса. Сто лет назад возле села Липня Муромского уезда решили построить небольшую судоверфь. На ней началось строительство металлических нефтеналивных барж.

А что такое судоверфь? (ответы детей). Судоверфь – это предприятие для постройки или ремонта судов и кораблей, которое располагалось на берегу реки. На данном предприятии производились востребованные в то время речные суда и баржи.

Рядом с судоверфью люди стали строить маленькие деревянные дома, появился второй поселок – Мордовщиково. Первые улицы находились прямо среди соснового бора.

Вскоре здесь появилась и железная дорога. По проекту дорога должна была пройти через село Новошино. Но владельцы судоверфи договорились с компанией, строившей дорогу. И дорога выгнулась многокилометровой дугой и прошла у самой верфи. Чтобы скрыть изменение маршрута, станцию назвали созвучно Навашино.

Станция Навашино стала важным железнодорожным узлом.

Со временем выросла судоверфь, преобразовалась в большой судостроительный завод. Все больше людей приезжали сюда работать. Вырос и рабочий поселок. И решили тогда объединить поселки Мордовщиково и Липня в город Навашино.

Молодой город очень быстро рос и развивался.

Послушайте, какое замечательное стихотворение написала наша землячка, Людмила Мысова, о нашем городе:

Лесной городок Навашино

Здесь было всё сиренями засажено,

Лягушки в лужах квакали весной.

Теперь - микрорайоны, а Навашино

Скорее, видно, городок лесной.

Вплотную рощи подступают с запада,

За ними - ширь красавицы Оки.

Луга полны цветов, клубники-ягоды,

На север - вновь луга и дубники.

Озёра, речки подступают к городу,

Да и не город он, а городок.

Рябины, вишни, сливы за заборами,

А поутру завод даёт гудок.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в наше время. Сейчас я предлагаю вам взяться за руки. (дети встают в круг и берутся за руки). Закроем глаза и произнесем: «Покружусь, покружусь, в наше время я вернусь.» (воспитатель выключает презентацию).

Вот и побывали мы в прошлом, узнали историю возникновения нашего города. Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас давайте посмотрим, какой красивый стал наш любимый город. (воспитатель приглашает детей полюбоваться видами современного города – рассмотреть фотографии, поделиться впечатлениями)

Воспитатель:

Хотите немного поиграть? Я вам предлагаю поиграть в игру “Передай сердечко и скажи словечко”.

(Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.)

Дети:

- Я люблю свой город, потому что он красивый.

- Я люблю свой город, потому что он зелёный.

- Я люблю свой город, потому что он уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что новое вы узнали (ответы детей).

- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Звучит фонограмма песни «Городок под названием Навашино», дети и взрослые вместе подпевают.

Информация о городе Навашино взята с сайтов:

http://navashino.ucoz.ru/index/0-3

http://ljubimaja-rodina.ru/stikhi/1408-stikhi-pro-gorod-navashino.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина ЕАО» Составила: Ю. В. Пушкина, воспитатель 1 категории МБДОУ «ЦРР.

«Моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Авторы: Зуева Екатерина Сергеевна Тема: " Моя малая Родина".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в подготовительной группе Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах. Задачи: - закрепить у детей знания об обобщенном понятии «овощи»,названия разных.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группеКонспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя малая Родина» Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Познакомить с географическим положением Сибири. Активизировать словарь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина. Достопримечательности Тамбова» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема " Моя малая Родина" (Достопримечательности Тамбова). Цель: расширить.

НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе НОД «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» в подготовительной группе Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно-речевое. Тема: «Моя малая Родина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Городок под названием Навашино — моя малая Родина»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 00:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД